Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Радуга профессий»

ЮЛИЯ ЮРТАНОВА
Конспект НОД в средней группе «Радуга профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать расширению знаний детей о многообразии профессий, используя цвета радуги.

Задачи:

Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом, расширять представления о происхождении радуги; формировать умение выполнять последовательные действия, различать и называть последовательно цвета радуги;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать их словарный запас; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Радуга профессий“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к труду взрослых, людям разных профессий.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день. Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие по радуге профессий. Послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь дать правильный ответ.

Загадка.

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. (Радуга)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, с давних времен радуга считается символом изобилия, плодородия и радости, поэтому увидеть радугу – отличная примета. И все, кто ее увидел, стараются помечтать, загадать желание. Никто не сомневается, что этот чудесный радужный мостик между красивой землей и голубым небом обладает волшебными свойствами. Но сегодня у нас радуга будет непростая, а радуга с профессиями. Давайте сначала мы её соберём.

Вышла девочка – краса,

Разноцветная коса.

А в руках её, друзья,

Цвета радуги горят.

Дарит их красавица.

Бери цвет, который нравится! (Воспитатель предлагает детям разобрать понравившиеся ленточки). Ну что, соберём радугу? (Да). А поможет нам её правильно собрать шуточная подсказка о порядке цветов радуги. Послушайте и обратите внимание на экран.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Игра «Собери радугу»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием?

А теперь закройте глазки и послушайте меня. (дети закрывают глаза)

Давайте вместе помечтаем:

Радужные блики

В небе посчитаем.

Представим, что на радуге

Профессии живут.

И каждая профессия

Живет на небе весело.

У каждой из профессий

Есть определенный цвет.

Профессии все важные,

Добрые, отважные.

Нам, ребята, надо дать ответ

На какой, профессии, похожи цвет!

И так, перед нами необыкновенная радуга. Это радуга профессий. Пройдём по цветным дорожкам, узнаем, какие же профессии поселились на каждой из них?

Дети: Да!

Воспитатель: Сосчитайте дорожки у радуги, сколько их? Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, так по какой первой дорожке мы пойдем? (По красной).

- Правильно, по красной. (На слайде детям демонстрируется красная дорожка). Ребята, красный цвет – это яркий, предупреждающий цвет, поэтому на красной дорожке «поселились» самые опасные, героические профессии. Как вы думаете, какие? (военные, пожарные, спасатели, полицейские).

В результате на слайде с красной дорожкой появляются фотографии или картинки людей героических профессий.

Воспитатель: Готовы ли вы перейти на следующую дорожку? Назовите ее цвет.

Правильно, это оранжевый цвет. А оранжевый цвет в радуге профессий очень добрый, вкусный, красивый. Догадайтесь, какие профессии можно сюда отнести? Кто делает различные вкусности? Кто делает нас красивыми? (Повар, парикмахер, швея).

Воспитатель: Перебегаем с вами на другую дорожку. Она жёлтого цвета. Ребята, у меня жёлтый цвет ассоциируется с творчеством, весельем, теплом солнечных лучей. Как вы думаете, какие профессии сюда бы подошли? (клоун, музыкант, художник).

Воспитатель: Молодцы! Какая следующая радужная дорожка нас ждет? (Зеленая).

Правильно, зелёный цвет обозначает красоту нашей природы. Именно поэтому на зеленой дорожке «живут» профессии, связанные с природой, с растениями. А что это за профессии, давайте узнаем. Давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (руки прямые, имитация полёта).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (имитация руля)

Быстро едем мы сейчас! (бег по кругу)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (имитация кладки кирпича)

Раз – кирпич и два, и три (имитация кладки кирпича выше и выше)

Строим дом мы, посмотри! (сделать над головой «крышу дома»)

Вот закончена игра

За столы нам вновь пора! (идут на места)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поспешим перейти на следующую дорожку, кто напомнит, какого она цвета? (Голубого) Правильно!

Голубой цвет это цвет неба. Давайте же узнаем, какие профессии относятся к голубому цвету. (Лётчик, космонавт, астроном).

Воспитатель: Сколько дорожек у нас осталось? На какую из них мы сейчас перейдем? (На синюю дорожку).

А синяя дорожка у нас загадочная. Вам нужно отгадать загадки о профессиях, которые скрываются на синей дорожке. И так, не зевайте и скорее отвечайте!

Загадки про строителя, учителя, водителя, воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, мы с вами вышли на финишную прямую, какая дорожка у нас осталась? (Фиолетовая).

Какие же профессии спрятались здесь? Посмотрите, у меня есть для вас подсказка. Вот, я держу её в руках. Что это? (Кошелек, а в нем деньги.) Подумайте и назовите профессии, которые соответствуют фиолетовому цвету. Я думаю, эта подсказка вам поможет.

Дети: Это профессии, связанные с деньгами.

Воспитатель: Совершенно верно. А кто работает с деньгами, давайте посмотрим.

(Кассир, банкир, продавец, бухгалтер).

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о радуге, её цветах. А знаете ли вы, что это такое радуга? Давайте посмотрим.

ВИДЕО о радуге.

Ребята, как мы с вами узнали, радуга – это явление какой природы?

Дети: Неживой.

Воспитатель: Правильно.

А есть такая профессия исследователь. Исследователь – это учёный, который исследует, изучает природу и различные предметы, экспериментирует. И сегодня я вам предлагаю поэкспериментировать, создать свою волшебную радугу Согласны? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

В небе гром, гроза. (сжимают и разжимают пальцы)

Закрывай глаза! (закрывают ладонями глаза, потом открывают)

Дождь прошёл, трава блестит, (стучат пальцами по столу)

В небе радуга стоит. (рисуют в воздухе полукруги)

Эксперимент с водой и конфетами "Skittles".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами побывали на волшебной радуге профессий, узнали много нового, интересного, побыли в роли исследователей.

Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей.) Знайте, что люди разных профессий мечтают о том, что бы их труд приносил радость и пользу. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы с вами должны уважать и ценить труд взрослых. И я верю, что когда вы вырастите, вы будете настоящими профессионалами своего дела!

Дети:

Мы ребята высший класс,

Полюбуйтесь - ка на нас.

Скоро вырастем большими,

Будем покорять вершины.

Поведём вдаль корабли,

Будем строить мы мосты.

Будем шить, варить, плясать.

Будет некогда скучать,

Мастерами станем дела

И пойдём по жизни смело!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Радуга наших профессий». Фотоколлаж к выпускному«Радуга наших профессий». Фотоколлаж к выпускному Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и остался позади выпускной вечер: волнения, переживания, ежедневные репетиции, эмоции, слезы, волнения.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Фотоотчет «Радуга профессий»Фотоотчет «Радуга профессий» «Радуга профессий» Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее важных в жизни решений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Радуга профессий»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Радуга профессий»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ЮРТАНОВА (УИ 854836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД