Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Ирина Турбина
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект

НОД в средней группе с использованием игровой технологии

и элементов методики ТРИЗ

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

1. Закреплять умения детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Закреплять умение решать логические задания.

3. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

4. Закреплять коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

5. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

6. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ (мозговой штурм, метод анализа, системный оператор, «Хорошо-плохо»).

7. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал к НОД: мяч, «Чудесный мешочек», предметы: колобок, рукавичка; картинки лисы, её частей (голова, хвост); иллюстрации сказки «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание сказочных загадок,

рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, чем он был раньше).

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса. Предлагаю нам отправиться в волшебный мир сказок. Согласны? А сказки вы знаете? Сейчас проверим (метод «Мозговой штурм»):

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- Кто поломал теремок?

- Кто разбил золотое яичко?

- Что выросла «большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

-Кто нес корзинку с пирожками бабушке?

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Теперь мы можем отправляться в путь. Давайте закроем глаза, медленно покружимся на месте (произношу волшебные слова под музыку)

И раз, и два, и три, и восемь.

В сказку всех мы переносим.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сказочный «чудесный мешочек». Посмотрим, какой он нам приготовил сюрприз. Присаживайтесь на стулья. Послушайте, что он нам говорит:

Я мешочек не простой,

Я мешок с секретом.

Как узнаешь, что во мне –

Расскажи об этом.

(Заглядываю в мешочек). Здесь лежат предметы из сказок. (Достаю Колобка).

- Кто это?

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный)

- А что еще бывает такое же (метод анализа) (шар, мяч, яблоко, апельсин и т. д.)

- Что случилось с Колобком?

А теперь посмотрите, что это? (Рукавичка).

- А рукавичка какая? (теплая, красивая, мягкая, шерстяная);

- Из чего она сделана? (из ниток, из ткани);

- А что еще делают из ниток и ткани?;

- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, взять горячее);

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей);

- Как одним словом сказать - какие это животные? (Ответы детей). Давайте поиграем с мячом в игру «Кем был раньше?» (мышь – мышонком, собака – щенком, курица -, колобок - … и т. д.).

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше (подходим к мольберту с иллюстрацией Лисы).

- Кто это? (Лиса);

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся рассказать, какая же наша лисонька.

- Назовите части тела лисы.

- Что вы можете рассказать о ее шерстке? (мягкая, пушистая, рыжая);

- А мордочка какая? (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники);

- А хвост какой? (длинный, мягкий, пушистый);

- Зачем лисе такой пушистый хвост? (хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы);

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица);

-Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»).

Физминутка

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. (Иллюстрация к сказке «Коза с козлятами»)

- Кто здесь живет?;

- У мамы козы было трое козлят? (семеро);

- Почему козлята попали в беду? (были непослушными);

- А какой был волк? (серый, злой, зубастый, голодный);

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая);

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо»):

Хорошо – поест, козлятам будет молоко;

Плохо – оставляла козлят одних.

Идем дальше.

Воспитатель: Здесь нас ждут загадки по сказкам.

Загадки

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу. Закрывайте глаза, медленно вращаемся вокруг себя (под музыку произношу слова).

И раз, и два, и три, и восемь.

В детский сад всех переносим.

Рефлексия

Воспитатель: Мне было очень интересно с вами, понравилось, как вы старались и были активны. А вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? На память о нашем путешествии дарю вам пазлы к новой сказке. Мы её прочитаем, а потом научимся собирать картинку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 06:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД