МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами»

Татьяна Костыра
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

в средней группе с использованием ИКТ

Тема «В лес за грибами и ягодами»

Подготовила воспитатель

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2019

Цель: закрепление знаний детей о грибах и ягодах, их разновидностях и особенностях внешнего вида, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах

- закрепление знаний детей о разновидностях грибах и ягод;

- обогащение словарного запаса детей;

- закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник);

Развивающие:

- развитие речевой активности (посредством ответов на вопросы);

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие тактильных навыков, навыков балансировки и координации движений;

-развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

-развитие координации движений, мелкой моторики руки.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе;

- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: иллюстрации с изображением грибов и ягод, разрезные картинки, детали конструктора «ТИКО» с изображением цифр от 1-3, волшебная палочка, мяч, муляжи грибов. Интерактивная доска (презентация – ИКТ)

Разрезные картинки - карточки грибов и ягод.

Предварительная работа:

- чтение рнс «Маша и медведь», «Три медведя», стихотворений, отгадывание загадок о грибах и ягодах, беседа о дарах леса, приметах осени, рассматривание иллюстраций, муляжей грибов, лепка и рисование грибов.

Словарная работа:

Грибница, грибники, съедобные грибы, несъедобные, ядовитые, ножка, шляпка, подосиновик, подберезовик, лисичка, бледная поганка, мухомор, опята, сыроежка, боровик, белый гриб; земляника, черника, малина, клюква, брусника, морошка; собирать, заготавливать.

План проведения НОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент: с целью создания положительного эмоционального фона, сплочения группы, настрой на работу.

- Приветствие на круге:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Основная часть:

- Ребята, в нашу группу «Чистюльки» пришло электронное письмо.

«Здравствуйте, уважаемые ребята! Пишет вам бабушка из сказки «Колобок» (фото показать). Меня дед просит испечь пироги, а у меня нет начинки для пирогов. Говорят сейчас в лесу много грибов и ягод. Нам трудно далеко ходить, помогите пожалуйста собрать грибы и ягоды для пирожков. Спасибо!»

- Ребята, поможем дедушке и бабушке? (да, обязательно, непременно).

- А мы можем прямо сейчас вот так пойти в лес, в платьях, шортах, футболках? (нет). Почему? (объяснения детей – осень, холодно, нужно одеться).

- Игра «Одеваемся в лес» (имитация движений).

- А как называют людей, которые ходят в лес за грибами? (грибники).

- А во что собирают грибы и ягоды? (корзинки).

- а грибникам обязательно нужно взять….(нож, чтобы не срывать их с грибницей).

- Но чтобы отправиться на помощь, нас выручит волшебная палочка. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

- Покружились, повертелись в лес мы дружно все переместились.

- Ребята, посмотрите на экран, что это? (слайд 2 – осенний лес).

- Но перед тем, как мы начнём собирать грибы и ягоды по просьбе бабушки, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (не разбегаться, далеко друг от друга не уходить, опасности обходить, не знакомые растения не трогать, ядовитые грибы и ягоды не брать, не топтать, не кричать).

Обращаю внимание детей на игровое оборудование.

- У нас много игр для сбора, на грибных и ягодных полянах, но чтобы узнать, кто на какую полянку пойдёт у меня есть предложение, давайте поиграем игру «Найди пару» (игровое оборудование «Сенсино») и узнаем, кто с кем будем собирать грибы или ягоды. (Задача ребёнка опустить руку в мешочек (ячейку) на ощупь определить, что за геометрическая фигура, назвать её не достав из ячейки, затем найти у кого из детей такая же фигура и стать в пару).

- Ребята, теперь все по парам распределились, посмотрите ещё раз на свои геометрические фигуры и найдите такую же фигуру в правом верхнем углу на наших полянках грибных и ягодных.

- Напомните, пожалуйста о чём нас попросила бабушка? Какие собираем грибы и ягоды? (съедобные).

(Дети находят своё оборудование и приступают к работе).

- Ребята помните, нужно быть внимательными и осторожными, кроме съедобных грибов, ягод в лесу растут и несъедобные.

Все грибы, что вы собираете можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп, поэтому они так и называются – съедобные.

- Кто справился с заданием, собрал ягоды и грибы для начинки пирогов, посмотрите у вас на полянках лежат детали с конструктора «ТИКО», выберите одну из них и пройдите к тому столу, где такого же цвета деталь и точно такая же цифра изображена на детали на столе.

- Ребята, как вы смотрите на такое предложение, собрать побольше ягод и грибов, чтобы наши бабушка и дедушка сделали заготовки на зиму – посушили грибочки, ягоды, замариновали и заморозили.

(Дети подходят к столам (происходит смена партнера по игре, учатся работать сообща, собирают разрезные картинки грибов и ягод. При затруднении даю образец).

- Ребята, кто справился, помогите товарищу, но вы помните да, что это мы делаем с его разрешения.

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. А что нам поможет вернуться? (волшебная палочка). Верно:

1, 2, 3, 4, 5 –возвращаемся опять. Покружились, повертелись и в саду мы оказались.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

- Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

- Кому помогали?

- Что собирали? Какие грибы и ягоды собрали?

- Теперь бабушка сможет испечь пирожки с грибной и ягодной начинкой. А так же сможет сварить варенье, компот, джем и засушить ягоды.

- А вам встречались ядовитые грибы и ягоды? А что вы делали? (обходили). Можно их топтать? (нет, это лекарство для животных).

- Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы дружно работали, помогали друг другу. Спасибо вам за помощь говорят и бабушка с дедушкой. Они отправили вам эти раскраски, а я их распечатала (дети благодарят и выбирают по желанию раскраску).

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «В лес за грибами и за ягодами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лес за грибами и ягодами». Цель: - создание условий.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами»Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами» Тема: Корзина с грибами. Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой в технике бумагопластика. Цель для детей: собрать корзину грибов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В лес за грибами» Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Грибы» Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления.

Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет Воспитатель: Журавлёва И. В. Цель: расширить представления детей о лесных.

Фотоотчет «Корзиночки с ягодами и грибами»Фотоотчет «Корзиночки с ягодами и грибами» Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка,.

Сценарий осеннего праздника «Сказ о том, как грибы с ягодами воевали» для детей средней группы детского садаСценарий осеннего праздника «Сказ о том, как грибы с ягодами воевали» для детей средней группы детского сада В нарядно украшенный зал под музыку листик-листопад (запись) входят дети с гелиевыми воздушными шарами синего цвета в одной руке и листочком.

Сценарий осеннего утренника «За грибами с Мимимишками» для средней группы Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «За грибами с Мимимишками» Цель: Создание положительной атмосферы праздника Программное.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «За грибами с Мимимишками» За грибами с Мимимишками (осенний утренник для средней группы) Звучит весёлая музыка. Дети заходят в зал, украшенный декорациями осеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 14:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД