Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «В лес за грибами и за ягодами»

Светлана Горелова
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «В лес за грибами и за ягодами»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «В лес за грибами и ягодами».

Цель:

- создание условий для закрепления знаний о грибах и ягодах.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях;

- формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод, о среде их обитания, назначении, времени сбора;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ „В лес за грибами и за ягодами“» размещена в разделах

- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- учить быть осторожным с неизвестными объектами.

Развивающие задачи:

- активизировать речевую деятельность детей;

- расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «мухомор», «подосиновик», «малина», «черника», «волчье лыко»;

-совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;

-развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам;

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление;

-развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы к занятию:

иллюстрации грибов и ягод, игрушка ёжик, маски – шапочки зайца, медведя, волка, корзинка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций грибов и ягод, беседы, чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», отгадывание загадок.

Ход нод:

- Сегодня мы отправляемся с вами в лес по грибы и ягоды. Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном, сапоги – имитация движений)

- Что возьмём с собой? (Корзину)

В путь идём мы спозаранку

Не забудьте про осанку.

Мы проходим на носках,

А потом на пятках.

Впереди овраг преградой

Перейти его нам надо.

Пойдём по брёвнышку гуськом

И ноги в речку окунём.

А потом пойдём мы боком

И ещё разок с прискоком.

- Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, ёжик плачет. Что с тобой, ёжик, случилось?

Ё жик: живот болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.

- Если живот заболел, значит, ты, ёж, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Давайте, ребята, научим ежа отличать съедобные грибы от несъедобных. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель показывает иллюстрацию подосиновика.

- Это гриб – подосиновик, он съедобный. Он растёт под деревом осиной, поэтому он и называется подосиновик. У него крепкая ножка, белая с тёмными крапушками, а шляпка красная. Послушайте загадку:

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

или:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я (подосиновик)

Вопросы детям: Как называется гриб? Почему?

Воспитатель показывает иллюстрацию мухомора.

- Это гриб – мухомор, он несъедобный, его нельзя кушать. У него белая ножка, на ножке белая юбочка, а шляпка красная в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

или:

Полюбуйся алой шляпкой

С белой россыпью на ней,

Полюбуйся, погляди,

Но в лукошко не клади!

(мухомор)

- А теперь давайте поможем ежу собрать грибы на зиму.

Физминутка:

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

- Собираем только съедобные грибы, а несъедобные оставляем на полянке. (Заранее разложить картинки с грибами по группе).

- Посмотрите сколько грибов у нас в корзинке. Давайте проверим, правильно ли мы собрали грибы, нет ли там ядовитых. (Проверяют корзинку, несъедобные выкладывают).

- Вот тебе, ёж, корзинка с грибами съедобными. В следующий раз будь внимателен – собирай только съедобные грибы, а мухоморы не бери.

- Вот мы и помогли ежу собрать грибы. Теперь дальше в лес пойдём – собирать вкусные ягоды. Только нужно быть очень внимательными, чтобы нам в лукошко не попались ядовитые ягоды.

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали,

Видят, скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

(Выходит ребёнок-зайчик) :

Посмотрите, что в корзинке:

Целая гора черники,

Тёмно-синяя она

И полезна и вкусна.

Дети рассматривают ягоду чернику, проговаривают её название.

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят мишка косолапый

Ягоды собирает лапой.

(Выходит мальчик-мишка) :

Это – ягода малина,

Витаминами полна,

Для детей не заменима

И полезна и вкусна.

Дети рассматривают ягоду малину, проговаривают её название.

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

(Выходит мальчик-волк) :

-Что у тебя в ведёрке там,

Покажи скорее нам!

Ягода зовётся волчьим лыком

Есть её нельзя друзья –

Несъедобная она.

Дети рассматривают ягоду, проговаривают её название.

- Ну, вот собрали мы и ягоды. Теперь можно сварить из них варенье. Кого мы встретили на полянке? Что нам принёс зайчик? Что нам принёс медведь? А волк? Из каких ягод мы сварим варенье? А какая ягода несъедобная?

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группеКонспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта» Цели: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мебель» в средней группе Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель» Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в лес в начале весны» Цель. Развивать интерес к природе. Задачи. Обучающие. Познакомить детей с изменениями в жизни лесных зверей весной; о том, как они приспосабливаются.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе Тема: «Воздушный и водный транспорт» Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного,.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки»Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки» Конспект по ООД «Познание (ФЦКМ)» в средней группе на тему «Какие разные игрушки» Цель: Познакомить с многообразием видов игрушек, их историей.

Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами»Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами» Тема: Корзина с грибами. Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой в технике бумагопластика. Цель для детей: собрать корзину грибов.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания.

Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет Воспитатель: Журавлёва И. В. Цель: расширить представления детей о лесных.

Фотоотчет «Корзиночки с ягодами и грибами»Фотоотчет «Корзиночки с ягодами и грибами» Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка,.

План-конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Мой детский сад» Занятие по ФЦКМ в средней группе «Кто работает в детском саду» Краткий ход ООД 1. Организационный момент. - Посмотрите-ка, ребята, кто к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «В лес за грибами и за ягодами»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД