МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт»

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Развивающие: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Оборудование:

- Письмо;

- Игрушки: машинки – грузовые, легковые

- Картинки с различными видами транспорта, Разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети -Грузовик

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети- Самолет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети -(Корабль)

Воспитатель-Это что вы сейчас назвали

Дети- Виды транспорта

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?

Дети-(на машине)

Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?

Дети- (грузовые).

Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети- Водитель, Шофер

Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте.

Дети - пассажиры.

Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

Рассматривание грузовой машины

Воспитатель- Ребята это какая машина?

Дети (Большая, красивая)

Воспитатель - Что есть у машины?

Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)

- Что может перевозить машина в кузове?

Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Молодцы!

Рассматривание легковой машины

Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину)- Какая она?

Дети- (Маленькая, красная)

Воспитатель - Что есть у этой машины?

Дети- У машины есть кузов, колёса

Воспитатель - Где сидит водитель?

Дети- Водитель сидит в салоне

Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?

Дети- Нет.

Воспитатель - Как называется такая машина?

Дети- Это легковая машина

Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта?

Дети -По земле

Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети- На грузовой машине по земле.

Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт?

Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…

Дети- наземный.

Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети -Лодки, корабли.

Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети -Водными видами транспорта.

Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети - Вертолёты, самолёты.

Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом.

Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет

Физкультминутка

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось

Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки

Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик» Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Цели занятия. Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин.

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: 1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный,.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД