МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гости к Маше. Счет до 5»

Ольга Аннушкина
Конспект НОД в средней группе «В гости к Маше. Счет до 5»

Конспект НОД в средней группе

«В гости к Маше»

Педагог: Аннушкина О. А.

МБДОУ д/с №3 п. г. т. Умба, Мурманская область

Цель НОД: развивать у детей познавательную активность и интерес к математике.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 5, закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, от 1 до 7.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Маше, Счет до 5“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры и называть их;правильно подбирать заплатки в коврике, выполненные в форме геометрических фигур, используя прием наложения

- Закреплять представления о частях суток;

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- Продолжать учить детей выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Учить детей работать на интерактивной доске;

- Развивать у детей речь, мышление; воспитывать усидчивость, внимание.

Ход НОД:

- Ребята, вы все конечно же смотрели мультфильм «Маша и медведь» и сегодня произошло маленькое чудо- Маша из этого мультика приглашает нас к себе в гости. А узнала я это из письма, которое Маша нам прислала. Вы хотите узнать, что написано в письме? (да) Тогда слушайте: «Дорогие мои ребятки! Приглашаю вас к себе в гости. Отправитесь вы ко мне на веселом поезде. Я собираюсь в школу и мне нужно помочь выполнить математические задания. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете. Жду вас и до скорой встречи! Маша»

- Ребята, мы поможем Маше? (да)

На доске появляется поезд, дети «садятся» в поезд и оправляются в гости к Маше.

Детей встречает Маша (кукла).

- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас всех видеть. Вы готовы помочь мне выполнить все задания? (да)

1 задание:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

-О какой части суток это стихотворение? (Утро).

Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)

Игра «Закончи предложение»

-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). Молодцы!

2 задание:

На интерактивной доске появляется задание «Рассади бабочек на ромашки по порядку, начиная с цифры 1»

- Ребятки, давайте посчитаем, сколько ромашек на доске (дети все вместе считают и обобщают – 5). А над ромашками летают бабочки и у каждой бабочки есть цифра. Нам необходимо рассадить бабочек по порядку, начиная с цифры 1. (вызываю ребенка, который выполняет данное задание на доске)

- Мы видим, что бабочек ровно столько, сколько ромашек. Каждая бабочка заняла свое место (прямой и обратный счет – на закрепление).

На экране появляется радостная Маша, что говорит о том, что задание выполнено правильно.

3 задание:

На доске появляются точки от 1 до 7. Точки нужно соединить, начиная с цифры 1 и по порядку, дети узнают, какой графический рисунок у них получился.

- В следующем задании спрятался рисунок. А что там, вы узнаете только тогда, когда соедините точки по порядку от 1 до 7.

Дети садятся за столы, где им приготовлено на листах такое же задание, как и на доске. Дети выполняют его и выясняют, что спрятан был кораблик.

Педагог проверяет правильность выполнения задания на доске.

На экране вновь появляется радостная Маша.

4 задание:

Дети сидят за столами.

На доске появляются геометрические фигуры, у детей продублировано это же задание на листах.

- Вашему вниманию предлагаются разные геометрические фигуры. Какие вы здесь видите фигуры? (ответы детей)

- Обведите красным маркером только квадраты (проверяем на доске).

- Обведите зеленым маркером только треугольники (проверяем на доске).

- Обведите синим маркером только овалы (проверяем на доске).

- Обведите желтым маркером круги (проверяем на доске).

На экране вновь появляется радостная Маша.

Физкультминутка:

А сейчас мы с Машей выполним небольшую зарядку. Готовы? (да)

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4-руки шире.

5-руками помахать

И на место тихо встать.

5 задание:

На доске появляется задание «Подбери к коврику заплатки».

- У Маши в доме живет маленькая Мышка-норушка и она прогрызла в Машином коврике дырки. Я предлагаю помочь Маше отремонтировать коврик, подобрать заплатки к коврику. Поможем Маше? (да)

Дети снова садятся за столы. У детей продублировано это задание. Дети самостоятельно подбирают «заплатки к коврику», используя прием наложения. Правильность выполнения задания проверяется ребенком или педагогом у доски.

На доске - радостная Маша.

6 задание:

На доске появляется жилая комната.

-В этой комнате живет Маша. Я предлагаю вам ее рассмотреть. (дети некоторое время рассматривают).

Вопросы к детям:

- Что находится на заднем плане, на стене? (висит картина, висит карниз со шторами, находится окно).

- Что видите на столе? (книга, яблоко, чашка с блюдцем).

- Что находится под столом? (машина).

- Что лежит в шкафу? (мяч, портфель).

- Что лежит на нижней полке шкафа? (мяч).

- Что лежит на верхней полке шкафа? (портфель).

- Что находится слева от стола? (юла).

- Что находится на окне? (цветок).

- Что вы видите за окном? (собака, деревья).

- Молодцы, ребята, мы с вами и справились и с этим заданием.

7 задание:

«Продолжи ряд»

На доске появляются геометрические фигуры, выложенные в определенной последовательности. Необходимо продолжить цепочку из геометрических фигур. Дети поочередно подходят к доске и выполняют задание.

В конце задания на доске появляется радостная Маша.

Кукла Маша от лица педагога хвалит детей за выполненные задания.

-Молодцы, ребятки! Вы правильно выполнили все задания и очень помогли мне. Когда я пойду в школу, то буду круглой отличницей. Я очень люблю леденцы и в благодарность вам приготовила для вас сладкое угощение (угощение для детей).

-Спасибо, Машенька, за угощение, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам с ребятами пора отправляться обратно в детский сад. До свидания!

Дети «садятся» в веселый поезд (поезд на доске, имитируют движения и возвращаются в детский сад.

-Давайте вспомним, наше путешествие. Какие задания для Маши мы выполняли? (ответы детей) Молодцы, ребята. Понравилось вам в гостях у Маши? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу.

(детям предлагаются вырезанные цветы разного цвета)

- Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимите красный цветочек. Я вижу, что все вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к Маше. Счет до 5»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД