Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Весна в лесу»

Людмила Кравченко
Конспект НОД в средней группе «Весна в лесу»

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

в средней группе «Весна в лесу».

Цель: способствовать формированию у детей основ экологической культуры

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

1. Способствовать расширению и систематизации представлений детей о весенних изменениях в природе (у деревьев, диких животных, птиц, способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса, его обитателей;

2. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, логического мышления, воображения

3. Познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать заботливое отношение к природе

Материал к занятию: картина весенний лес, карточки деревьев береза, дуб, ель, сосна, мальчик Жалейкин с рюкзаком, в котором лежат сачок, камешки, конфеты, маски диких животных, карточки весенних изменений в жизни диких животных, пазлы перелетные птицы: грач, скворец, журавль, скворечник, карточки на липучках правила поведения в лесу.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если солнце ярче светит,

если птицам не до сна,

если стал теплее ветер значит к нам пришла (весна).

- Ребята! Давайте вспомним, как называется первый весенний месяц.

Дети обыгрывают четверостишье:

ручейки бегут быстрее (дети бегут друг за другом по кругу,

светит солнышко теплее (показывают лучи,

воробей погоде рад (машут крыльями,

заглянул к нам месяц (март).

-Вся природа радуется приходу весны.

Дети, у нас сегодня гость. Вы узнали его? Это добрый мальчик Жалейкин. Он идет в лес, ему очень хочется кому-нибудь помочь. Давайте посмотрим, что он взял с собою в лес.

(дети с воспитателем рассматривают содержимое рюкзака и удивляются зачем ему сачок, камни, конфеты)

-Дети, помните ли вы, что случилось с птенцом, которого Жалейкин принес из леса. Давайте отправимся в лес вместе с Жалейкиным, чтобы помочь ему вспомнить правила поведения в лесу.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березы, липы, клены.

Сосны, ели до небес.

Друг зеленый – это… (лес).

-А узнать, какие деревья растут в нашем лесу помогут ваши загадки.

Дети загадывают загадки о деревьях.

1. Вот колючка-недотрога,

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки у зеленой (елочки).

2. Белоствольные красавицы стояли у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки? (берёза)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке ветви только на макушке? (сосна)

4. Он могучий, крона в тучах,

В кроне желуди видны

И не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (дуб)

-Дети, а какие деревья зимой и летом остаются одним цветом? Как называются листья этого дерева? Поэтому они называются хвойными. Назовите лиственные деревья. А в наших лесах чередуются лиственные и хвойные деревья. Такой лес называется смешанный. В наших краях чаще встречаются хвойные и смешанные леса.

-Дети, посмотрите, до нас кто-то уже был в лесу.

(поляна с мусором, поломанными ветками).

-Что случилось? Как мы можем помочь лесу?

(дети предлагают прибраться в лесу).

-Как стало чисто и красиво! Давайте пойдем дальше и встретим других обитателей леса.

Дети выбирают маски диких животных по желанию.

- Какие животные живут в лесу? Как одним словом назвать этих животных? (топ, хлоп покружились и в зверей все превратились).

-Кто из животных проспал всю зиму? (медведь, еж, барсук). Пора просыпаться и сделать зарядку.

Физкульминутка

Раз - присядка, два - прыжок -это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, очень любят потянуться

И, конечно же, зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало начинаем все сначала.

Весной у лесных жителей появляются детеныши.

Игра с мячом «Мамы и малыши».

Воспитатель бросает мяч детям (у зайчихи появляются -.)

-А хотите узнать интересные факты о детенышах?

-Ежата рождаются без иголок, что они появляются позже белые и мягкие, а только потом чернеют и становятся колючими.

-Зайчата рождаются сразу пушистыми. Все звери кормят малышей молоком и заботятся о них.

Воспитатель показывает картинку зайца беляка, затем зайца русака.

-Какие изменения произошли?

Весной звери линяют, выпадает густой подшёрсток, шерсть становится легче.

Воспитатель включает запись голоса птиц (грач).

-Весной прилетают перелетные птицы.

Воспитатель предлагает детям сложить пазлы (грач, скворец, журавль).

Дети делятся на подгруппы по 3 человека. (1,2,3 двух друзей себе найди)

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы :

Грач на горе - весна на дворе.

Увидел скворца - весна у крыльца.

- Как люди могут помочь птицам?

Дети вешают скворечник.

-Посмотри, Жалейкин как можно помочь птицам.

-Сегодня мы с вами помогали Жалейкину делать добрые дела давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети по желанию выбирают карточки и рассказывают.

В лесу порядок такой- посидел, убери за собой. Ты деревья не ломай и цветы зря не срывай. Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать. Не разводи в лесу костер, потому что от огня погибнет лес, звери и птицы.

Воспитатель:

в лесу запомни- мы лишь гости!

Лес- богатство и краса.

Береги свои леса!

Жалейкин благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 13:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД