МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Витамины на подокойнике»

Людмила Строителева
Конспект НОД в средней группе «Витамины на подокойнике»

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Программное содержание:познакомить с понятиями "земля" и "торф", с правилами посадки и ухода за луком;развивать способность анализировать на основе сравнения двух предметов, делать умозаключения; закрепить названия овощей, учить различать овощи по внешнему виду; воспитывать ответственность, трудолюбие, отзывчивость.

Материалы и оборудование:земля, торф, лук, лоток, лейка с водой, дренаж, д/пособие "Огород", "зашумленная картинка", бабушка Маруся.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Витамины на подокойнике“» размещена в разделах

НОД[/b]

Игра "Зашумленная картинка" (контурные наложения рисунков разных овощей).

- Что вы увидели на картнке? (помидор, лук, огурец, капуста и т. д.)

- Как все, что вы увидели, назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Ребят, нас в гости пригласила бабушка Маруся. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках, а потом сделаем себе грядку с витаминами?

Игра "Паровозик"(дети идут по кругу и напевают песенку "Мы едем, едем, едем в далекие края. ")

"В гостях у бабушки Маруси"

- Здравствуй, бабушка Маруся! Как твое зодоровье?

Бабушка Маруся:

- Спасибо, хорошо.

- И тебе спасибо за приглашение. Расскажи нам, как ты овощи выращиваешь, как ухаживаешь за ними.

Бабушка Маруся:

- С удовольствием расскажу и покажу. (Рассказ бабушки Маруси с одновременным показом опорных картинок).

- Весной сначала готовлю грядки для посадки - вскапываю их лопатой, разравниваю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого обязательно поливаю грядку водой. Через некоторое время грядки надо рыхлить. Все лето я поливаю грядки с овощами водой, подкармливаю их удобрениями, пропалываю сорняки, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.

Пальчикова гимнастика "Коза в огороде".

- Ой, смотрите-ка, беда! (ритмичное чередование хлопков и кулачков)

- Прибежала к нам коза! (ритмичное чередование хлопков и кулачков)

- Любит коза на свободе (показать "рожки козы" - указательные пальцы на голове)

- Обедать в чужом огороде. (показать "рожки козы" - указательные пальцы на голове)

- Ты нашу капусту не трожь, (погрозить указательным пальцем)

- Уходи с огорда прочь! (отталкивающие движения ладошками)

Игра "Овощные грядки"

Бабушка Маруся:

- У меня много в огороде грядок с овощами. (пособие "Огород" с прорезями, в которых размещены картинки овощей)

- Грядка с морковью (какая) -. (морковная)

- Грядка с огурцами (какая) -. (огуречная)

- Грядка с капустой (какая) -. (капустная)

- Грядка с луком (какая) -. (луковая)

- Молодцы! Но нам пора возвращаться. Спасибо тебе, бабушка за советы.

Игра "Паровозик"(дети едут по кругу напевают песенку)

Станция "Огород"

- Ребят, сегодня мы будем заниматься посадками. Сначала, надо отгадать загадку, и тогда узнаете, что мы будем сажать.

- Заставит плакать всех вокруг,

- Хоть он и не драчун, а. (лук.)

- Правильно! Будем сажать лук на зелень. Ухаживать за ним, поливать и он нам скажет спасибо своими зелеными растками. Лук очень полезный овощ. В зеленом луке содержится много витаминов РР и С, микроэлементов цинк, калий. А содержащиеся в зеленом луке фитонциды защищают наш организм от вирусных инфекций. Что нам понадобится? (лоток, дренаж, земля, торф, лейка с водой, лук).

Исследовательская деятельность "Земля и торф"

- Чем похожи? Чем отличаются? (дети берут в руки сначала землю, потом торф, исследуют. Делают умозаключению)

- Все правильно! Торф на ощупь мягкий, а земля более жесткая. В них обих сажают семена, цветы, кусты, овощи.

- Что нам понадобится для посадки лука? (дети перечисляют, находят необходимые предметы для посадки)

Посадка лука. (после посадки дети моют руки с мылом)

- Какие полезные свойства лука вы запомнили? (ответы детей)

- Что еще можно вырастить у нас в группе? (укроп, крест-салат, петрушку)

- Вспомните правила ухода за овощами.

- Вы все сегодня были большими умничками! Спасибо! С вами приятно работать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Витамины» Задачи: 1. Развивать у детей потребность в новых знаниях о свойствах полезных для здоровья продуктов; 2. Формировать у детей умения: правильно.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке» ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины» Конспект занятия в ясельной группе «Фрукты- витамины». Цель: - познакомить детей с понятием - витамины - закрепить знания детей о фруктах.

Летнее развлечение для детей средней группы «Витамины на грядке» Летнее познавательное развлечение «Витамины на грядке» Цель: - познакомить детей с понятием “витамины”, формировать у них представление.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Витамины-наши друзья» НОД по ИЗО деятельности младшей группы Яблонка Тема: «Витамины – наши друзья» Предварительная работа: чтение х/л (отрывок) «Незнайка».

«Витамины — помощники здоровья». Конспект НОД в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ВИШЕНКА» СТ ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Витамины на подокойнике»
Опубликовано: 18 января 2016 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД