Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зимние чудеса»

Ольга Николаева
Конспект НОД в средней группе «Зимние чудеса»

Конспект НОД в средней группе «Зимние чудеса»

Программные задачи:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. -Обобщение и систематизация знаний о зиме –Активизировать словарь по теме «Зима» - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, соль, столовая ложка, тарелка, кисти для клея, клеенка, салфетка, манка, фонограмма. Презентация.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом в группе.

Воспитатель. Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

А поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…

Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.

Слайд 2

Дети: Зима

Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

Слайд 3

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Слайд 4

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Слайд 5

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима).

Слайд 6

Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая? Назовите какая у нас зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).

Слайд 7 Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд 8 (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?

Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: Как живут звери зимой? Слайд 9

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Слайд 10

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый

Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).

А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

Физмунутка:

Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться. Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок»

Слайд 11

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Д/ и: «Собери картинку».

Ребята, эти снежинки рассыпались на части. (Высыпаю на пол частички разрезанных снежинок). Давайте соберем их! Разделить детей на две команды. Под музыку дети выкладывают снежинку. Кто первый справился, тот и победил.

Воспитатель: Дети, когда на улице сильный мороз, снег какой?

Дети: Снег сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает и искрится на солнышке, хрустит под ногами.

Воспитатель: Правильно! Зимой все покрыто белым пушистым снегом.

Игра «Снежинки и ветер».

Одна половина детей - ветер, другая- снежинки. «Снежинкам» воспитатель раздает бумажные снежинки и говорит слова: «Вы в кружочек становитесь, и в снежинки превратитесь».

Под музыку «снежинки» и «ветер» выполняют движения.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Но подул вдруг ветерок,

Разлетелся весь снежок,

Пляшут как пушинки белые снежинки.

– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель: За что мы любим зиму?

Дети: Можно кататься на коньках, лыжах. А еще можно кататься на санках. Можно слепить снеговика, играть в снежки. Можно строить снежную крепость, играть в хоккей.

Воспитатель: Правильно, это зимние забавы.

Молодцы ребята А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.

Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо

Хитрые сплетенья. вверх-вниз

Целевая установка на рисование

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы.)

Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Мы с вами помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать. Думаю, волшебница зима осталась довольной. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Зимние чудеса»«Зимние чудеса» Самые любимые и запоминающиеся зимние праздники это Новый год и Рождество! А что такое Новый год для малыша? Это нарядная елка, утренник,.

Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса»Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса» Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Задачи: 1. В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию,.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи расширять словарный запас; формировать навыки.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой» Вход под музыку. Вед: За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД