Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом»

Денисова Анна
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомства с магнитом»

Денисова Анна Викторовна.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

. Познакомить детей с магнитом- металл обладающий магнитными свойствами.

.Познакомить детей со свойствами магнита- притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).

.Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующие восприятие.

.Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.) Дети входят в группу под песню "Волшебник - недоучка"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, к нам сегодня обещал приехать ещё один гость.

Ах, вот он, приехал!

- Незнайка, а почему ты не едеш на машине, а толкаешь её?

Незнайка: ох и устал же я пока эту машину дотолкал, а всё Винтик и Шпунтик виноваты,

Сделали машину, а она ехать не хочет! Да ещё по дороге к ней что-то прицепляется!

Воспитатель: что ты ворчишь, Незнайка? Что там у тебя случилось?

Незнайка: Да вот ехал я ехал, а тут – тресь, брям, бум! И встала машина я уж ей газированной воды добавил, и сиропа дал а она всё не едет!

Да ещё к матору какая –то штуковина прицепилась я её отрываю, а она обратно прицепляется.

Воспитатель:

Давай посмотрим, что там у тебя прицепилось? Ребята посмотрите какая красивая машинка,

А посмотрите что же это такое? Ой магнитик, ой опять прицепился.

Ребята что мешало Незнайкиной машине ехать?

-Магнит.

Незнайка, мы его убрали, посмотри, завелась твоя машина? Она едет?

Незнайка: Ура! Она снова едет!А то чтобы я Винтику и шпунтику сказал я ведь машину без спроса взял.

Воспитатель: Незнайка, а разве можно так делать?

Ребята, можно брать чужие вещи без спроса?

Незнайка: А я больше так не буду! Вот поставлю машину сейчас в гараж,и больше брать не буду.

Воспитатель: Ребята, мы поверим ему?

Дети: -ДА!

Воспитатель: Конечно поверим мы тебе.

Незнайка: Всё я больше к этому вашему Дивниту близко приближаться не буду!

Воспитатель: как он назвал своего врага?

Дети: Дивнит

Воспитатель: А как он правильно называется?

Дети: Магнит

Воспитатель: Давайте вместе выучим как он называется- МАГНИТ!

Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: да запомнил конечно.

Воспитатель: оказывается не такой уж и страшный магнит, прицепляется к железкам всяким,а мы его убрали и машина завелась. Давай я тебе помогу садись в машину незнайка.

Незнайка:

Спасибо вам большое дорогие детишки, вы мне не только помогли избавиться от МА-Г-НИ-ТА,

Но и многому меня научили. А теперь мне пора пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажи,

Надо поставить машину на место, пока ребята!

Воспитатель: Ребята, хорошо что мы помогли Незнайке? _ДА

А вы хотите побольше узнать об этом интересном предмете?

Дети: -Да!

Воспитатель: как он называется? ДЕТИ: Магнит. Идите ко мне поближе и я вам расскажу.

-Давным давно в древней стране Греция люди нашли в природе магнит.

И стали применять его чудесные свойства, а сегодня магнит получают искуственным путём из железной руды и стали. Возьмите по магнитику. Давайте рассмотрим какого цвета магнит? Какой формы магнит? Разной.

А какого размера магнит? А давайте преподнесём его к носику-он пахнет?

А давайте постучим он твёрдый?

А сейчас ребята я вам загадаю загадку:

Бывает маленьким большим

Железо очень дружит с ним

С ним мы сможем непременно найти иголку в стоге сена.

РЕБ, а как это мы сможем с помощью магнита найти иголку в стоге сена? Да ребята у него такое свойство есть- железные предметы он к себе притягивает

Ребятки, а давайте узнаем а может кроме железа магнит притягивает и другие материалы?

А чтобы об этом нам узнать мы с вами проведём эксперимент

№1.

У нас будет не обычная игра, игра- эксперимент. У меня в коробочке лежит волшебная перчатка, а почему она волшебная мы с вами узнаем, а для этого нам с вами понадобятся следующие предметы, которые вот на этих карточках, все они находятся в нашей группе,

Сейчас каждый получит по карточке и пойдёт собирать эти предметы.

Выбирайте карточки и идёте искать эти предметы,вы хозяева в этой группе и вы знаете что где лежит.

Раз, два, три – на поиск предметов отправляемся

Отлично, молодцы, вы так быстро все собрали

Посмотрите что сейчас будет происходить –я надеваю перчатку и преподношу к каждому из ваших предметов.

Вместе с детьми сортируем предметы по коробкам.

Поднимаю коробку с железными предметами и спрашиваю что общего между ними.

Так значит что делает перчатку волшебной?

Даю магниты дети сами пробуют магнитить предметы

Карточки со словами да и нет, распределяем картинки

Игра «Магнит»

Эксперимент №2.

На столе стоит прозрачная ёмкость с водой (это пруд в котором живут лягушки) люди его загрязнили, как с помощью магнита, не замочив рук достать со дна железо?

Эксперимент №3.

Перемешать швейные предметы (иголки, булавки, пуговицы) и как же можно в шкатулке навести порядок не поранившись?

Вывод: Можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Ребята, можно назвать магнит волшебным Металлом?

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились и мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства.

Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом» Цель: Расширить знания детей о своём родном городе - Балаково. Показать красоту города Балаково. Задачи: - Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом» Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы,.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5» Познавательное развитие (ФЭМП) "Знакомство с числом 5". Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость» Тема: «Волшебная страна» Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость». Программные задачи: • развивать умение детей распознавать собственные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:49
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...