МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Наталья Старостина
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

муниципального образования – городской округ – город Касимов

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе №9 «Колобок»

«Зимующие птицы»

Провела:

Старостина Наталья Леонидовна, воспитатель I кв. категории

Касимов, 2016 г.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть птиц.

Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами, воображение и логическое мышление, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира.

Предварительная работа:

Коллективная работа «Снегири», дидактическая игра: «Четвёртый лишний», знакомство с зимующими птицами, изготовление кормушки, кормление птиц.

Оборудование:

мультимедийные технологии, карточки с изображениями птиц, мяч, кормушки, семечки подсолнечника, белый хлеб, карточки с изображением семян.

План НОД:

1. Отгадывание загадки

2. Физкультминутка

3. Работа по картинкам

4. Дыхательная гимнастика: «Обними себя».

5. Игра «Четвертый лишний»

6. Правила подкормки птиц

7. Украшение кормушки

8. Итог занятия

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, его.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас прогуляться по лесу. Я приготовил для вас интересные задания. Желаю вам удачи! Ваш друг – старичок – Лесовичок.

В:- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да).

В: - Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

В: - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. (Звучит спокойная музыка).

В: - Вот мы с вами и попали в лес. (Звучит музыка леса).

В: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и узнаем о чем, мы сегодня с вами будем беседовать.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –. (птицы)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Синица, сорока, воробей, голубь, дятел, ворона.)

Воспитатель: Лесовичок предлагает отгадать загадки. (Загадки о зимующих птицах. Использование мультимедейных технологий)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом (Дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым

Кле! Кле! Кле! - поет со свистом? (клёст)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали загадки. Так какие это птицы?

-Почему они не улетают в теплые края? (Могут найти себе корм)

-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами,шишками, крошками, ягодами).

-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

-А как мы можем помочь? (можем их подкармливать)

-Что нужно сделать? (сделать кормушку).

Воспитатель: Лесовичок предлагает накормить птичек. Давайте, когда пойдем на прогулку, тогда их покормим.

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Клёст- семена шишек

Сорока_- плодами

Дети:

– Я дам снегирям ягоды рябины.

– Я угощу синиц семечками.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете чем покормить птичек.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Воспитатель: В лесу воздух чистый, свежий.

Дыхательная гимнастика: «Обними себя».

Воспитатель: Лесовичок любит играть и нам предлагает поиграть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Воспитатель: Что для птиц страшнее голод или холод?

Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку (Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться.)

Смотрите, Лесовичок передал нам корм для птичек. Сейчас мы пойдем на прогулочный участок в детском саду и покормим птичек.

Встали в круг закрыли глазки. Играет музыка.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Садитесь на места. Украсим нашу кормушку и насыпим корм, который передал нам Лесовичок.

Правила подкормки птиц.

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Украшение кормушки

1 ребё нок:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия:

О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)

Дополнительный материал для работы с детьми

1. Работа над словарем:

1). Знать некоторых птиц : воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др.

2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят людям.

Питаются: насекомыми, семенами сорных растений и различным зерном, отбросами пищи, мелкими грызунами и т. д.

Полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей, а истребляя много семян сорных растений, птицы приносят большую пользу сельскому хозяйству.

3). Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).

4). а) Знать, что они умеют (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

б) Знать, как кричать некоторые из птиц :

воробьи - чирикают синицы - свистят

голуби - воркуют вороны - каркают и т. д.

5). Знать, что птицы бывают (прилагательные) :

а) крупные, мелкие, красивые, осторожные, голодные, прожорливые (птенцы, подвижные, чистоплотные, певчие, дружные, драчливые.

б) характерные особенности окраски перьев: красные, чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, коричневые, пёстрые и т. д.

2. Рассмотреть с ребёнком на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

3. Дидактическая игра "Один - много" (мн. ч., сущ.)

- ВОРОНА. - ВОРОБЕЙ.

- СНЕГИРЬ. - ГОЛУБЬ.

- СИНИЦА. - СОРОКА.

4. Игра «Четвертый лишний»

Снегирь, ворона, аист, сова.

Соловей, кукушка, сорока, журавль.

Дятел, ворона, воробей, скворец.

5. Дидактическая игра "Подбери признак" (прилагательное)

- ВОРОНА. - СНЕГИРЬ.

-ГОЛУБЬ. -СИНИЦА.

-СОВА. -ДЯТЕЛ.

6. Дидактическая игра "Назови ласково".

-ВОРОБЕЙ. -СНЕГИРЬ.

- ГАЛКА. - СИНИЦА.

7. Есть - нет (родительный падеж единственного числа) :

ворона - нет вороны

дятел —.

птица —.

перо —.

клюв —.

гнездо —.

8. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам в городе. Я приготовила кормушку с лакомством для птиц. Сегодня на прогулке вы угостите птиц. Посмотрите на корм и скажите кому что?

Примерные ответы детей:

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу голубя булкой.

9. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимать и разжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, на каждое название птицы загибать по пальцу

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. опять сжимать и разжимать кулачки

10. Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

По плану:

- Кто это?

- Строение.

- Чем питается?

- Как передвигается?

- Как голос подает?

- Кто и как заботится о птицах зимой?

11. Игр а «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки - клюв дятла. На каждую строчку - четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,-

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

12. Загадки:

• Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

• Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (Ворона.)

• Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

13. Учите с детьми наизусть:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять, (снегирь)

14. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь.

Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

Строение птиц

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

15. Обвести и заштриховать

15. Раскрасить картинки

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимующие птицы» в старшей группе Программное содержание: - Уточнить представления детей о зимующих птицах. -Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Программные задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму. Учить составлять описательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД