Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг или враг»

светлана рокотянская
Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг или враг»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Сказка» с. Николина Балка

Конспект открытого занятия

В старшей группе

на тему : «Огонь — друг или враг».

Подготовила : воспитатель

Рокотянская Светлана Анатольевна

2021 г

Конспект ООД в старшей группе по теме : «Огонь – друг или враг».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

1. Учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно».

2. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

3. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

4. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

3. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Беседа о профессии «Пожарный».

5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Создание среды для организации и проведения педагогической деятельности : плакаты по пожарной безопасности, картинки к профессии «пожарный».

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте все!

Здравствуйте все!

Мы рады приветствовать

Наших гостей.

II. Основная часть.

1. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

( Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д. 0

Воспитатель:. Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать :

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?

Верно, это — огонь (показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку: «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

2. Повторение правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрый? ( Ответы детей: огонь согревает, на нём можно приготовить еду)а когда злой?

Воспитатель: Молодцы! Чтобы огонь не превратился в злого врага, нужно знать некоторые правила.

Раздаётся стук, вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки. Прочитаем его.

«Здравствуйте мальчики и девочки старшей группы «Цыплята» детского сада № 13 «Сказка»! Пишет вам Незнайка. Со мной случилась беда. Мне срочно нужна ваша помощь.

Я вчера дома под столом решил развести костер, чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы, и начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я от этого огня в шкафу спрятался! А пожарные, когда меня нашли, сказали, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята, вы меня познакомите с этими правилами? До свидания! Жду вашего ответа.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Запишем правила Пожарной безопасности на диск и отошлем его по почте Незнайке. Займите свои места. (Воспитатель вставляет диск в магнитофон). Сначала, давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар?

Дети читают стихи:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк.

В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Детям никогда нельзя играть вблизи огнеопасных веществ. А чтобы Незнайка крепко-накрепко запомнил эти правила, давайте ему отправим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание) Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь Незнайка точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

3. Физминутка.

Едем, едем на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

4. Беседа. Выкладывание цифрами номера пожарной охраны (01, 112).

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие эти признаки: смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный, и т. д.

Воспитатель: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Ответы детей).

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Ответы детей).

Воспитатель: У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01 или 112».

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• От малой искры да большой пожар.

• С огнем не шути и воде не верь

5. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить, если согласны «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то промолчать. Будьте внимательны.

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто из вас, ребята, знает,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром.

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно делать, а что нельзя.

6. Исследовательская деятельность (Опыты)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лабораторию и проведем опыты. Ребята, я буду работать с огнем. А огонь может быть очень опасным, поэтому я буду работать осторожно, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она горит. Деревянная палочка загорается медленнее, чем бумага, но тоже горит. Воспитатель подносит к огню металлическую спицу – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит, стеклянную колбочку — она не горит, керамическую ложечку — она тоже не горит.

Вывод. Опыт показывает, что горят предметы из бумаги, ткани, дерева. Металлические, стеклянные предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Воспитатель: А теперь мы проведём опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую – засыпает песком, третью — накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Воспитатель: Ребята обязательно запомните, что огонь не прощает шалостей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём. Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети читают стихи:

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать

7. Игра с лентами

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие действия могут привести к пожару:

1) рисование, 2) поджигание бумаги, 3) пение, 4) лепка из пластилина, 5) игра с зажигалкой, 6) зажигание свечи, 7) игра с мячом, 8) прыжки через скакалку, 9) поджигание сухой травы и листвы. (Если действие может привести к пожару, то дети поднимают руки с красными ленточками вверх, изображая огонь).

8. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Существует еще один хороший помощник при тушении пожара. Отгадайте загадку.

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг (огнетушитель).

Воспитатель: Действительно, огнетушитель должен быть в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушители. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Ребята, огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Теперь вы можете сами определить опасность, но и научить других. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности. Чтобы занятие запомнилось, я вас хочу наградить медалями, но не простыми. Педагог вместе с детьми определяет, какие медали вручить (за находчивость, смелость, доброту, сообразительность и т. п.).

III. Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? (Все правила пожарной безопасности у нас теперь записаны на диске, который мы обязательно отправим Незнайке).

А теперь Лена, скажи, что для тебя было сложным на занятии?

А что понравилось Никите на занятии?

С кем Аделина поделится полученными знаниями дома?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД