Получи документы

Конспект НОД в старшей группе

Юлия Ландышева
Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

Задачи:

Развивающие:

1. Вызвать интерес к жизни животных.

2. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

3. Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.

5. Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей, мелкую моторику.

Образовательные:

1. Закрепить с детьми признаки поздней осени, начала зимы.

2. Дать детям представления о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить знания об образе их жизни, о способах питания зимой.

3. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка, лось) и их детенышах.

4. Обогатить словарь за счет признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания).

5. Продолжать знакомить детей с дикими животными по группам : травоядные и хищные.

6. Учить детей мыслить самостоятельно.

7. Учить сочетать речь с движениями.

8. Активизировать в речи слова-антонимы: длинный - короткий.

9. Учить анализировать, отгадывать описательные загадки о диких животных.

10. Закрепить уже известный способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу о животных, любовь к природе родного края, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет любознательность, интерес к деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- выполняет движения, демонстрируя выразительность, пластичность;

- активно занимается словотворчеством, использует антонимы;

- использует нетрадиционные способы рисования.

Предварительная работа:

1. Разучивание загадок, стихов по теме «Дикие животные».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»

3. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»

4. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка», пальчиковой гимнастики «Хитрый ежик»

5. Дидактические игры: «Назови семью», «Чей хвост, чьи ушки», «Кто где живет?», «Чьи следы»

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением животных, проектор, компьютер, презентация «Загадки о диких животных», заготовки «Лес», «Двор», фигурки диких и домашних животных, картинки «уши и хвосты» диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, силуэты серого и белого зайцев, лист белого картона, два картонных круга: красный и зеленый, красный и зеленый обручи, следы диких животных, краска гуашь черная, кисточки, силуэты ежиков, клеенка, салфетки, подставки для кисти, классическая композиция «Осенняя грусть».

Методы и приё мы:

- игровой,

- наглядный,

- практическая деятельность,

- вопросы к детям,

- дидактическая игра,

- использование художественной литературы,

- музыкальное сопровождение,

- динамическое упражнение,

- дыхательная гимнастика,

- физкультминутка.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: (В круге, на ковре)

Встанем дружно мы в кружок,

Скажем «Здравствуй» мой дружок!

(приветствуем друг друга)

2. Основная часть.

Ребята, вы сегодня, когда вышли на улицу, вас какая погода встретила? (хмурая, пасмурная, дождливая)

Выпал первый снег, а о чем это говорит? (что скоро наступит зима)

И к этой зиме надо приготовиться. А кто должен приготовиться к зиме – люди, птицы, звери, природа, насекомые.

Как люди готовятся к зиме? (запасают урожай, надевают теплую одежду)

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Насекомые прячутся и засыпают.

А животные? Все ли они готовятся к зиме? (только дикие)

Знаете ли вы диких животных? Давайте проверим.

Игра «Угадай дикое животное» (хлопнуть в ладоши, если названо дикое животное).

А сейчас попробуйте отгадать загадки о диких животных наших лесов (презентация).

Присядьте на стульчики.

Загадки: Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки.

(Ежик)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

(Лиса)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый… (лось)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли животные, только запутались дикие они или домашние, давайте поможем им: домашних отправим на двор, а диких – в лес. Молодцы!

Воспитатель: А чьи это ушки и хвостики торчат? (картинки с изображением ушей и хвостов диких животных) Это части тела диких животных.

Дети: Это уши зайца, это уши белки, это хвост лисы, хвост волка, рога лося. А как еще их можно назвать? («Заячьи уши, беличьи уши, волчий хвост, лисий хвост»)

Воспитатель: У зайца уши какие? (длинные, а хвост? (короткий, а у лисы хвост какой (длинный, а ушки? (короткие) и тд.

Воспитатель: Ребята, а как еще готовятся к холодной зиме звери?

Ответы детей:

(Медведи строят берлогу и всю зиму спят. У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. У белки шубка становится менее яркой, сероватой. У лисы появляется подшерсток, что ей было тепло.)

Воспитатель: А зачем животным менять цвет своей шубки? (для того, чтобы их не нашли и не съели хищники).

Давайте проведем небольшой эксперимент «Маскировка» и узнаем, зачем зайке белая шубка. Кладем на белый лист серого зайку, видно, затем кладем белого – не видно.

Воспитатель: А где живут дикие животные? (картинки животных и их «домов»)

А какой домик у белки? У лисы? У волка? У зайца? Медведя? Лось бродит по лесу.

Дети: Дупло, нора, логово (помогаю, если не знают)

Воспитатель: у зайчика дома нет, живет он под кустом.

Давайте подберем домик каждому животному.

Воспитатель: Ребята, а животные в своем домике живут одни или с ними еще кто-то живет? (детки) Давайте вспомним детенышей животных:

- у зайца – зайчата;

- у волка – волчата;

- у лисы – лисята;

- у лося – лосята;

- у медведя – медвежата;

- у ежа – ежата;

- у белки – бельчата.

Воспитатель: Посмотрите, какие все животные разные. На какие две группы можно разделить диких животных: одних называют хищными, а других травоядными. Дети, кто такие хищные животные? (животные, которые питаются животными). А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Воспитатель: Ребята, давайте диких животных разделим на две группы : хищники и травоядные. На столе лежат два круга: красный символизирует опасность, в него мы отправим хищников, а в зеленый не опасных животных – травоядных. (Дети распределяют животных)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в животных и поиграем в игру. На ковре два обруча – зеленый и красный, девочки превращаются в белочек, мальчики – в волков, по команде вам нужно занять свое место (меняем роли детей).

Воспитатель: Ребята, а как хищные животные могут найти травоядных в лесу зимой, ведь мы узнали, что они хорошо маскируются?

Дети: по запаху, по следам.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот и нам дикие животные оставили отпечатки своих следов. Давайте рассмотрим их и попробуем угадать, чьи следы (Отгадываем)

Физкультминутка: «Звериная зарядка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: это еж.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прибежали ежики. Только они какие-то интересные. Чего у них не хватает?

Дети: Иголок, колючек.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежей, которые гуляют по колючему лесу. А чтобы ёжики смогли себя защитить от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ёжика много- много иголок (садимся за столы). Но перед этим нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик»

Хитрый ежик-чудачок (сцепить руки в замок, пальцы оттопыперы в стороны)

Сшил колючий пиджачок.

Весь в иголках, без застежек, (расцепить руки и пошевелить пальчиками)

На иглу нацепит ежик (сцепить руки в открытый замок)

Грушу, сливу – разный плод, (двигать всеми пальчиками)

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым (изобразить на столе движение лап ежика)

Поспешит к своим ребятам.

Воспитатель: Обмакнем сухую кисточку в краску и нанесем на рисунок ряд тычков (показ на доске).

(Выполнение нетрадиционной техники рисования – фоном звучит классическая композиция «Осенняя грусть»)

Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Теперь мы им создадим снежную полянку и поселим их на ней.

3. Заключительная часть.

Выходим на ковер и встаем в круг.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? (ответы)

Воспитатель:

Ну –ка, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались,

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Ичалковского муниципального.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Образовательная: Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах, о луне Закрепить названия дней недели, месяцев, времени.

Конспект НОД в старшей группе «Мы строители» Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена.

Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «В мире птиц» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В мире птиц» Приоритетная образовательная область: «Познание» Цель: доставить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2018 в 15:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД