Конспект НОД в старшей группе

Юлия Ландышева
Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

Задачи:

Развивающие:

1. Вызвать интерес к жизни животных.

2. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

3. Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

4. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.

5. Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей, мелкую моторику.

Образовательные:

1. Закрепить с детьми признаки поздней осени, начала зимы.

2. Дать детям представления о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить знания об образе их жизни, о способах питания зимой.

3. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка, лось) и их детенышах.

4. Обогатить словарь за счет признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания).

5. Продолжать знакомить детей с дикими животными по группам: травоядные и хищные.

6. Учить детей мыслить самостоятельно.

7. Учить сочетать речь с движениями.

8. Активизировать в речи слова-антонимы: длинный - короткий.

9. Учить анализировать, отгадывать описательные загадки о диких животных.

10. Закрепить уже известный способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу о животных, любовь к природе родного края, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет любознательность, интерес к деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- выполняет движения, демонстрируя выразительность, пластичность;

- активно занимается словотворчеством, использует антонимы;

- использует нетрадиционные способы рисования.

Предварительная работа:

1. Разучивание загадок, стихов по теме «Дикие животные».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»

3. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»

4. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка», пальчиковой гимнастики «Хитрый ежик»

5. Дидактические игры: «Назови семью», «Чей хвост, чьи ушки», «Кто где живет?», «Чьи следы»

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением животных, проектор, компьютер, презентация «Загадки о диких животных», заготовки «Лес», «Двор», фигурки диких и домашних животных, картинки «уши и хвосты» диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, силуэты серого и белого зайцев, лист белого картона, два картонных круга: красный и зеленый, красный и зеленый обручи, следы диких животных, краска гуашь черная, кисточки, силуэты ежиков, клеенка, салфетки, подставки для кисти, классическая композиция «Осенняя грусть».

Методы и приёмы:

- игровой,

- наглядный,

- практическая деятельность,

- вопросы к детям,

- дидактическая игра,

- использование художественной литературы,

- музыкальное сопровождение,

- динамическое упражнение,

- дыхательная гимнастика,

- физкультминутка.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: (В круге, на ковре)

Встанем дружно мы в кружок,

Скажем «Здравствуй» мой дружок!

(приветствуем друг друга)

2. Основная часть.

Ребята, вы сегодня, когда вышли на улицу, вас какая погода встретила? (хмурая, пасмурная, дождливая)

Выпал первый снег, а о чем это говорит? (что скоро наступит зима)

И к этой зиме надо приготовиться. А кто должен приготовиться к зиме – люди, птицы, звери, природа, насекомые.

Как люди готовятся к зиме? (запасают урожай, надевают теплую одежду)

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Насекомые прячутся и засыпают.

А животные? Все ли они готовятся к зиме? (только дикие)

Знаете ли вы диких животных? Давайте проверим.

Игра «Угадай дикое животное» (хлопнуть в ладоши, если названо дикое животное).

А сейчас попробуйте отгадать загадки о диких животных наших лесов (презентация).

Присядьте на стульчики.

Загадки: Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки.

(Ежик)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

(Лиса)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый… (лось)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли животные, только запутались дикие они или домашние, давайте поможем им: домашних отправим на двор, а диких – в лес. Молодцы!

Воспитатель: А чьи это ушки и хвостики торчат? (картинки с изображением ушей и хвостов диких животных) Это части тела диких животных.

Дети: Это уши зайца, это уши белки, это хвост лисы, хвост волка, рога лося. А как еще их можно назвать? («Заячьи уши, беличьи уши, волчий хвост, лисий хвост»)

Воспитатель: У зайца уши какие? (длинные, а хвост? (короткий, а у лисы хвост какой (длинный, а ушки? (короткие) и тд.

Воспитатель: Ребята, а как еще готовятся к холодной зиме звери?

Ответы детей:

(Медведи строят берлогу и всю зиму спят. У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. У белки шубка становится менее яркой, сероватой. У лисы появляется подшерсток, что ей было тепло.)

Воспитатель: А зачем животным менять цвет своей шубки? (для того, чтобы их не нашли и не съели хищники).

Давайте проведем небольшой эксперимент «Маскировка» и узнаем, зачем зайке белая шубка. Кладем на белый лист серого зайку, видно, затем кладем белого – не видно.

Воспитатель: А где живут дикие животные? (картинки животных и их «домов»)

А какой домик у белки? У лисы? У волка? У зайца? Медведя? Лось бродит по лесу.

Дети: Дупло, нора, логово (помогаю, если не знают)

Воспитатель: у зайчика дома нет, живет он под кустом.

Давайте подберем домик каждому животному.

Воспитатель: Ребята, а животные в своем домике живут одни или с ними еще кто-то живет? (детки) Давайте вспомним детенышей животных:

- у зайца – зайчата;

- у волка – волчата;

- у лисы – лисята;

- у лося – лосята;

- у медведя – медвежата;

- у ежа – ежата;

- у белки – бельчата.

Воспитатель: Посмотрите, какие все животные разные. На какие две группы можно разделить диких животных: одних называют хищными, а других травоядными. Дети, кто такие хищные животные? (животные, которые питаются животными). А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Воспитатель: Ребята, давайте диких животных разделим на две группы: хищники и травоядные. На столе лежат два круга: красный символизирует опасность, в него мы отправим хищников, а в зеленый не опасных животных – травоядных. (Дети распределяют животных)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в животных и поиграем в игру. На ковре два обруча – зеленый и красный, девочки превращаются в белочек, мальчики – в волков, по команде вам нужно занять свое место (меняем роли детей).

Воспитатель: Ребята, а как хищные животные могут найти травоядных в лесу зимой, ведь мы узнали, что они хорошо маскируются?

Дети: по запаху, по следам.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот и нам дикие животные оставили отпечатки своих следов. Давайте рассмотрим их и попробуем угадать, чьи следы (Отгадываем)

Физкультминутка: «Звериная зарядка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: это еж.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прибежали ежики. Только они какие-то интересные. Чего у них не хватает?

Дети: Иголок, колючек.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежей, которые гуляют по колючему лесу. А чтобы ёжики смогли себя защитить от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ёжика много- много иголок (садимся за столы). Но перед этим нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик»

Хитрый ежик-чудачок (сцепить руки в замок, пальцы оттопыперы в стороны)

Сшил колючий пиджачок.

Весь в иголках, без застежек, (расцепить руки и пошевелить пальчиками)

На иглу нацепит ежик (сцепить руки в открытый замок)

Грушу, сливу – разный плод, (двигать всеми пальчиками)

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым (изобразить на столе движение лап ежика)

Поспешит к своим ребятам.

Воспитатель: Обмакнем сухую кисточку в краску и нанесем на рисунок ряд тычков (показ на доске).

(Выполнение нетрадиционной техники рисования – фоном звучит классическая композиция «Осенняя грусть»)

Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Теперь мы им создадим снежную полянку и поселим их на ней.

3. Заключительная часть.

Выходим на ковер и встаем в круг.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? (ответы)

Воспитатель:

Ну –ка, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались,

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Ичалковского муниципального.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Образовательная: Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах, о луне Закрепить названия дней недели, месяцев, времени.

Конспект НОД в старшей группе «Мы строители» Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена.

Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «В мире птиц» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В мире птиц» Приоритетная образовательная область: «Познание» Цель: доставить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2018 в 15:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...