Александра Емельянова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная: Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах, о луне
Закрепить названия дней недели, месяцев, времени года, в обратном счете, соотносить цифры с количеством предметов.
Продолжать учить конструированию из различных материалов по замыслу.
Развивающая: Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление.
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
Воспитательная:Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная область: Познавательное развитие,
Интеграция: Социально коммуникативная развитие,
Предварительная работа: Подборка и выставка литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике, опыты с воздухом, со сменой дня и ночи.
Материал: цифры, личные карточки, слайды с изображением Солнечной системы, планет, Луны, Земли. Макет поверхности Луны, камешки – метеориты, портрет инопланетянина, вопросы инопланетянина.
Активизация словаря: Вселенная, Солнечная система, спутник Земли, планета Меркурий, Венера, лунная пыль, кратеры, инопланетянин.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила для нас очень интересный пригласительный билет, только никак не пойму куда он?
- Я раздам вам фрагменты этого билета, возможно вы поможете мне, разгадаем эту загадку?
-Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и сложили мы этот пригласительный билет и куда же нас приглашают? - Правильно, нас приглашают в космическое путешествие.
- Тогда нам необходимо уточнить, когда же мы с вами полетим.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Месяц? число? день недели?
-Отлично, дети. Скажите, а какой праздник отмечает наша страна в этот день?
Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года человек начал познавать космоса.
Воспитатель:А какой сегодня день недели (Среда)
- А какой день недели был вчера, будет завтра? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите «соседей» среды, четверга и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Итак, наше космическое путешествие состоится: весной, 12 марта, в среду, в 9 часов 15 минут.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет личный номер и займет свое место в экипаже (дети одевают медальоны с цифрами от 1 до 6)
-А теперь постройтесь по порядку от 1 до 6! По порядку рассчитайся! (идет порядковый счет).
Воспитатель: Отлично (детям раздаются карточки с кораблем)Посмотрите, мне кажется, что диспетчер забыл написать в ваших карточках личные номера. Ребята, нарисуйте столько звездочек, чтобы это количество совпадало с вашим личным номером.
-Молодцы, берем их с собой это наши пропуска на корабль, а сейчас занимайте места в нашем космическом корабле, согласно вашим личным номерам.
Воспитатель: Внимание! Минутная готовность 10,9, 8, 7, 6…. Взлет! (звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Вселенная, она бесконечна!
Дети: А давайте посчитаем наши планеты.
- На Земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Воспитатель: Сколько всего планет у нас в солнечной системе?
Внимание, внимание говорит Земля, вы приближаетесь к Луне! Передаю информацию, поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Возвышаются высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Это от падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Луна вращается вокруг Земли по своей орбите. Месяц – это время, за которое Луна делает оборот вокруг Земли. В течение года Луна проходит вокруг Земли 12 раз, поэтому в году 12 месяцев. А сейчас сеанс связи закончен.
Воспитатель: Ребята, как много интересного сообщил нам о Луне. А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос и испытать на себе невесомость. (Релаксация «Парим в космосе».Под музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).
Воспитатель: Внимание, внимание! Срочно займите свои места. (присаживаемся за столы) Ребята, я предлагаю провести опыт, чтобы лучше познакомиться с Лунной поверхностью.
Опыт №1. Ребята, представим, что перед нами поверхность Луны и мы «пройдем» по ней. (попробуйте походить пальчиками) У нас остаются следы. Что произошло бы, если на Луне начался ветер? – Предлагаю вам взять котельные трубочки и подуть словно ветер. (Дети дуют через котельные трубочки на песок) (ответы детей). Что происходить с нашими следами (они исчезают)
Воспитатель: Что такое ветер? (ответы детей).
- Правильно, ветер – это движение воздуха. А есть ли на Луне воздух?- на Луне нет воздуха,поэтому следы космонавтов останутся навсегда.
- Кто то посетил наш корабль. А чтобы узнать кто, нужно соединить точки.
Дети- Это (инопланетянин)
Воспитатель: Тут послание от него. Это я вас заманил сегодня в космическое путешествие и вывел ваш корабль из строе, теперь вы навсегда останетесь здесь.
Ойой, а как же ваши папы и мамы, когда мы их сможем увидеть?Что же делать?
-На чём же мы полетим домой?
-Давайте с разного конструктора построим корабль, комету, звездолёт. И полетим домой.
Воспитатель: Дорогие, космонавты, нам пора приземляться (звучит музыка) Вот мы и приземлились.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А теперь я бы хотела, чтоб вы разместили на доске те фрагменты путешествия, которые вам больше всего понравились, и объяснил чем? Я благодарю экипаж и до новых космических путешествий.