МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Чудесная рыбка» в старшей группе (11 фото)

Света Полищук
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Чудесная рыбка» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Чудесная рыбка» в старшей группе

Описание: Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основным элементом в работе является умение вырезать круг.

Цель: учить создавать образ рыбки.

Задачи:

- пополнить знания детей о жизни рыб;

- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

Публикация «Конспект НОД по аппликации из бумаги „Чудесная рыбка“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;

- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;

- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.

Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку

Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

Дети: Аквариумные.

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

Дети: В реках, морях, океанах, озёрах.

Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?

Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.

Рассматривание иллюстраций, открыток о перечисленных рыбах.

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.

Воспитатель: Где живут рыбы? Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке» Чем ловил старик рыбу?

Дети: Неводом.

Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?

Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.

Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».

Физминутка. В банке чистая вода-

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки "плавают".

Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Организует выставку детских работ "аквариум" или "море".

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились "Чудо-рыбки"

В море (аквариуме)- чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать!

Рассматривание, обсуждение работ.

Спасибо за внимание!

Фото «Чудесная рыбка»
Конспект НОД по аппликации из бумаги  в старшей группе - фото
Описание Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста педагогов родителей Основным элементом в работе является умение вырезать круг Цель учить создавать образ рыбки Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Поделки из бумаги Рыбки Аппликации Рыбы и рыбки Рыбы рыбки Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие познавательно речевое развитие
Публикации по теме:

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа) Цель: изготовление поделки рыбка из бумаги, сложенной гармошкой для создания коллективного панно. Задачи: - закреплять умение складывать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из бумаги и фольги «Рыбка»Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из бумаги и фольги «Рыбка» Мастер класс для детей по объёмной аппликации из бумаги и фольги. «Рыбка» Для изготовления рыбок нам понадобятся: картон из под коробок.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Влюблённая рыбка»Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Влюблённая рыбка» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня хочу предоставить вашему вниманию поделку «Влюблённая рыбка», которую.

Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Рыбка золотая»Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Рыбка золотая» Цель: Создание поделки "Рыбка Золотая" в технике объёмной аппликации. Задачи: 1. Ознакомить воспитанников с морскими обитателями; 2. Формировать.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка»Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Мастер класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Радужная рыбка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Чудесная рыбка» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 13:04
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД