МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Болотное царство»

Мария Исаева
Конспект НОД в старшей группе «Болотное царство»

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

• Сформировать у детей представления о болотах, как о неотъемлемой части нашей природы.

• Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).

• Учить детей использовать накопленные ранее знания при изучении и обследовании вещества.

• Закрепить знания дошкольников о разнообразии животных и растений болота.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Болотное царство“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

• Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческие способности детей,

• закреплять навыки работы с пластилином, умение составлять композицию заданной формы,

• воспитывать аккуратность, эстетику.

Образовательная область: «Физическое развитие» :

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

Тарелка с клюквой, тарелка с торфом, зубочистки.

Клеенка на стол, по две бумажные салфетки на каждого ребенка, емкости с водой, пластиковые ложки, пластиковые тарелки, губка флористическая, губка обычная – по количеству детей.

Иллюстрации растений болота и его обитателей, схема «Зарастание водоёма», д/и «Этажи болота».

Макет «Болото», картонная основа под макет, губка, пластиковые кустики, цветной картон, зубочистки, пластилин разных цветов, фигурки животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением болот;

• рассматривание макета «Болото»

• изучение обитателей болот, их особенностей;

• чтение книги А. Тамбиева «Кто на болоте живет»;

• рассматривание торфа, мха;

• просмотр фильма «Обитатели болот»;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво, ровно, мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы:

А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

Кто знает, где это бывает?

(На болоте)

- Правильно, ребята – это болото. И занятие наше называется «Болотное царство». Вы хотели бы узнать, почему наше занятие называется именно так? Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей).

- Ребята, у меня для вас сюрприз! (показываю поднос с торфом и замороженными ягодами клюквы, накрытый салфеткой). Как вы думаете, что там? (Ответы детей) Снимаю ткань, показываю содержимое подноса. Вместе с детьми проговариваем слова: торф, клюква.

– А откуда у меня все эти богатства? Правильно! Из болотного царства! Ребята, а кто из вас знает, что такое торф? (ответы детей)

- Торф - это земля, которая образуется на болотах из не до конца сгнивших растений. В нем много полезных веществ. Он также полезен для растений, как для детей - каша (помогает лучше расти, становиться здоровыми, сильными). Вы хотите узнать, из чего состоит торф? А как можно это сделать? (рассмотреть через увеличительное стекло)

3. Исследовательская деятельность.

1 опыт: Рассматриваем флористическую губку. Наливаем на нее несколько ложек воды. Губка впитывает воду и удерживает ее в себе.

Вывод: Так же и в болоте, торф является накопителем влаги. Торф постоянно накапливает воду, его называют копилкой воды. Поэтому здесь растут такие влаголюбивые растения как мох, морошка, клюква.

У мха нет корня, а стебель и листочки не похожи на другие растения. Он состоит из множества сцепленных между собой мягких стебельков. Мох разрастается и получается пружинистый матрас. Мох напоминает губку. Он поглощает и удерживает в себе воду. Давайте посмотрим, как губка впитывает воду.

Опыт: Наливаем в тарелочку немного воды, кладем губку – вода исчезает, она впиталась в губку. Сверху кладем бумажную салфетку. Она осталась сухой.

Жарким летом мох сверху высыхает, но в глубине всегда есть влага, наступишь и сразу почувствуешь сырость. (Надавить пальцем на салфетку)

Вывод: мох удерживает в себе влагу.

4. Динамическая пауза.

- Ребята, давайте пройдем на коврик и немного подвигаемся! Поиграем в п/и «На одной ноге стоим».

5. Дидактическая игра.

А теперь давайте посмотрим на схему и вспомним, как образуется болото (схема зарастания водоема).

Посмотрите на этот макет. Если сравнить болото с домом, то мы можем выделить три этажа.

1й этаж (голубого цвета) – это вода.

2й этаж (черный или коричневый) - это торф.

3й этаж (зеленый) – это мох и разнообразная растительность болотного царства.

- На каждом этаже этого большого дома, есть свои жильцы. Давайте подумаем, на какой из этажей мы поселим ужа, а журавля? А лягушка может жить и в воде и на суше, поэтому она относится к отряду земноводных животных.

- Молодцы ребята, вы отлично справились!

6. Практическая деятельность.

- А теперь посмотрите на наш макет. Вы хотели бы научиться делать макеты сами? (ответы детей). Тогда давайте попробуем. У нас есть заготовка макета, но пока она больше похожа на большое чистое озеро. Как же нам превратить его в болото? Посмотрите, у нас есть различные предметы и материалы, что мы будем использовать в изготовлении макета?

7. Заключительная часть.

Так как каждый ребенок работает в удобном для себя темпе, у занятия предполагается открытый временной конец. По окончанию работы, воспитатель интересуется у ребенка, что ему понравилось больше всего, что не понравилось, какие сложности у него возникли.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Заколдованное математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект «Водное царство» в старшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус.

Конспект занятия «Водное царство» в старшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Болотное царство»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 14:33
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД