Лучший педагог года

Конспект «Водное царство» в старшей группе

Герус Ирина Витальевна
Конспект «Водное царство» в старшей группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус Ирина Витальевна.

МБДОУ детский сад №33 ст. НЕБЕРДЖАЕВСКАЯ 2015г.

ЦЕЛЬ:1. Знакомство детей с морскими, пресноводными и аквариумными рыбами.

2. Рисование в технике: восковые мелки (свеча)+ акварель.

Публикация «Конспект „Водное царство“ в старшей группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:1. ОБУЧАЮЩИЕ – уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать (морские, пресноводные, аквариумные). Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:1. Развивать творческие способности детей, с использованием нетрадиционной технике в рисовании (восковые мелки (свеча) + акварель). Формировать практические навыки умения в создании художественного образа. Помочь детей почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию. Вызвать желание создать аквариум для подарка Нептуну. Учить доводить свою работу до конца, вызвать положительный отклик на результаты своего труда.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о подводном мире : об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде. аквариумов из плотной бумаги на каждого ребёнка. Чтение художественной литературы. Изготовление шаблонов

Словарная работа: чёткое произношение слова - аквариум, запоминание названий рыб, использование их в речи детей.

Оборудование: интерактивная доска, оборудование для просмотра презентации, шаблоны аквариумов из бумаги, восковые мелки, свечи, акварельные краски, кисти №4,5, салфетки, подставки под кисти, ёмкости непроливайки для воды.

Демонстрационный материал: отрывок из мультфильма «Летучий корабль», иллюстрации рыб (морских, пресноводных, аквариумных, набор к сюжетно-ролевой игре «Рыболов»(рыбы, удочки, ведро, сачок). Микрофон.

НОД.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

---Доброе утро!

---Доброе утро! - солнцу и птицам,

---Доброе утро! – улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И каждое утро длится до вечера.

1. Организационный момент: Знакомство с детьми методом тактильного контакта (взялись за руки, друг другу улыбнулись, прикоснулись ладошками).

Воспитатель:---Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг. Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Хорошо? Меня зовут Ирина Витальевна, а тебя? И т.  д.

Дети сели на стульчики, расположенные полукругом, напротив доски.

Сюрпризный момент: появление на слайде картинки, отрывок из мультфильма «Летучий корабль»--- Ребята, послушайте песенку, которую поё т этот странный человек с водорослями на голове:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Как будто мои подружки-

Только пиявки и лягушки!

---Вы догадались, кто это? (водяной, морской король.)

---Это Водяной, он царствует в реках и озёрах. Какая там вода на вкус? Как вы думаете? (обычная, речная, питьевая.)

---Правильно, пресная, если такую воду прокипятить, то её можно пить. А рыбы которые живут в пресной воде называются как? Пресноводные. Отгадайте пожалуйста загадки:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (рыба).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток? (чешуя)

Рассматривание иллюстраций речных рыб. (слайды) Рассказ воспитателя о строении и питании рыб:

---Чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у неё похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея? (нет). Голова рыбы сразу переходит в туловище. Что помогает рыбе плавать? (хвост и плавники). Зачем рыбе плавники? Они помогают рыбам плыть вперёд. Чем рыба дышит? (воздухом, она всё время открывает и закрывает рот, заглатывая им воздух). Жабры забирают кислород из воды, потом вода через жаберные крышки выходит наружу. Что ещё есть на голове у рыбы? (глаза, они их никогда не закрывают, даже спят с открытыми глазами. Какие же рыбы живут в реках и озёрах?

1. Он в самом омуте живёт-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, усы,

А глазки чуть видны.

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

2. Колюч, да не ёж,

Кто это? (ёрш)

3. Другой не надо им науки,

Хватать и глотать умеют? (щуки)

---А сейчас давайте отправимся к старшему брату Водяного - Нептуну, который живёт в морях и океанах.

Физминутка: Мы сейчас с вами встанем и вспомним, на чём можно добраться до моря? Построились в состав и поехали на поезде, На самолёте - полетели, на машине - поехали, на велосипеде - сели и крутим педали, пешком - встали и пошли, а когда устанем, организуем привал. (Дети садятся на стулья)

---Угостил гостей Нептун морской водой. Какая она на вкус? (солёная) Если рыбы живут в море, значить они какие? В морях и океанах водятся самые разные рыбы.

Просмотр слайдов: презентация Нептун, иллюстрации «Морские обитатели», если дети знают кто это — сами называют.

---Ребята, а вы любите ловить рыбу? И знаете, как её поймать?

---Вот мы сейчас с вами возьмём рыболовные снасти и отправимся на большую рыбалку. Игра: «Поймай рыбку» 2-3 раза.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

---Много мы сегодня интересного узнали, но в наших домах тоже живут рыбки. Где они живут, в нём есть вода, она пресная, воды много, но она не разливается, рыбы там плавают и все помещаются? (в аквариуме). Могут они жить в морях или реках и озёрах? (нет, они пресноводные, теплолюбивые, и им нужен специальный корм). Показ аквариума на слайде.

---Ребята, я предлагаю вам нарисовать в подарок Нептуну и Водяному аквариумы с рыбками, за то что они очень много рассказали нам о водных обитателях. Согласны? А рисовать мы будем на шаблонах, восковыми мелками и акварелью нарисуем рыбок, водоросли, та травка, что похожа на ёлочки, мы её будем рисовать штрихом, чтобы передать пушистость камушки на дне аквариума нарисуем свечой, затем закрасим наш аквариум акварельными красками. И посмотрим, какое получится чудо!

Дети приступают к работе, помогаю советом в выборе цвета, на отдельном листе показываю, как рисовать рыбку тому, кто затрудняется.

---Ой, ребята, какие чудесные аквариумы у вас получились, я думаю, что нашим друзьям они тоже очень понравятся.

---Давайте сыграем в игру и повеселим наших рыбок:

Словесная игра:

Если это рыбка — у неё улыбка,

Если это рыбочка — у неё улыбочка,

Если это рыба — у неё улыба,

Если это рыбина — у неё улыбина,

Если это рыбище — у неё улыбище.

Д/ И: «Интервью: Что мы знаем о рыбах?»

---К нам пришёл сегодня необычный гость — это журналист, который пишет статьи про рыб. Он возьмёт у нас интервью, где вы расскажите, что интересного и необычайного вы узнали сегодня, какие рыбы вам особенно понравились и запомнились.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели» Программное содержание: Учить выкладывать слова из счётных палочек. Учить имитировать движения морских животных, передавать характер и.

Конспект НОД «Водное царство» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус.

Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды» Воспитатель Ведерина Марина Сергеевна МБДОУ ДС № 402 г. Челябинска Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Царство воды".

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе Крюкова Светлана Юрьевна I квалификационная категория Воспитатель МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик» г. Константиновск, Ростовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Водное царство» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 18:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД