Лучший педагог года

Конспект НОД «Водное царство»

Герус Ирина Витальевна
Конспект НОД «Водное царство»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус Ирина Витальевна.

МБДОУ детский сад №33 ст. НЕБЕРДЖАЕВСКАЯ 2013г.

ЦЕЛЬ:1. Знакомство детей с морскими, пресноводными и аквариумными рыбами.

2. Рисование в технике: восковые мелки (свеча)+ акварель.

Публикация «Конспект НОД „Водное царство“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:1. ОБУЧАЮЩИЕ – уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать (морские, пресноводные, аквариумные). Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:1. Развивать творческие способности детей, с использованием нетрадиционной технике в рисовании (восковые мелки (свеча) + акварель). Формировать практические навыки умения в создании художественного образа. Помочь детей почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию. Вызвать желание создать аквариум для подарка Нептуну. Учить доводить свою работу до конца, вызвать положительный отклик на результаты своего труда.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о подводном мире : об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде. аквариумов из плотной бумаги на каждого ребёнка. Чтение художественной литературы. Изготовление шаблонов

Словарная работа: чёткое произношение слова - аквариум, запоминание названий рыб, использование их в речи детей.

Оборудование: интерактивная доска, оборудование для просмотра презентации, шаблоны аквариумов из бумаги, восковые мелки, свечи, акварельные краски, кисти №4,5, салфетки, подставки под кисти, ёмкости непроливайки для воды.

Демонстрационный материал: отрывок из мультфильма «Летучий корабль», иллюстрации рыб (морских, пресноводных, аквариумных, набор к сюжетно-ролевой игре «Рыболов»(рыбы, удочки, ведро, сачок). Микрофон.

НОД.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

---Доброе утро!

---Доброе утро! - солнцу и птицам,

---Доброе утро! – улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И каждое утро длится до вечера.

1. Организационный момент: Знакомство с детьми методом тактильного контакта (взялись за руки, друг другу улыбнулись, прикоснулись ладошками).

Воспитатель:---Здравствуйте, дети! Давйте с вами познакомимся, вставайте в круг. Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Хорошо? Меня зовут Ирина Витальевна, а тебя? И т.  д.

Дети сели на стульчики, расположенные полукругом, напротив доски.

Сюрпризный момент: появление на слайде картинки, отрывок из мультфильма «Летучий корабль»--- Ребята, послушайте песенку, которую поё т этот странный человек с водорослями на голове:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Как будто мои подружки-

Только пиявки и лягушки!

---Вы догадались, кто это? (водяной, морской король.)

---Это Водяной, он царствует в реках и озёрах. Какая там вода на вкус? Как вы думаете? (обычная, речная, питьевая.)

---Правильно, пресная, если такую воду прокипятить, то её можно пить. А рыбы которые живут в пресной воде называются как? Пресноводные. Отгадайте пожалуйста загадки:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (рыба).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток? (чешуя)

Рассматривание иллюстраций речных рыб. (слайды) Рассказ воспитателя о строении и питании рыб:

---Чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у неё похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея (нет).Голова рыбы сразу переходит в туловище. Что помогает рыбе плавать (хвост и плавники). Зачем рыбе плавники? Они помогают рыбам плыть вперёд. Чем рыба дышит (воздухом, она всё время открывает и закрывает рот, заглатывая им воздух. Жабры забирают кислород из воды, потом вода через жаберные крышки выходит на- ружу. Что ещё есть на голове у рыбы (глаза, они их никогда не закрывают, даже спят с открытыми глазами. Какие же рыбы живут в реках и озёрах?

1. Он в самом омуте живёт-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, усы,

А глазки чуть видны.

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

2. Колюч, да не ёж,

Кто это? (ёрш)

3. Другой не надо им науки

Хватать и глотать умеют (щуки)

---А сейчас давайте отправимся к старшему брату Водяного-Нептуну, который живёт в морях и океанах.

Физминутка: Мы сейчас с вами встанем и вспомним, на чём можно добраться до моря? Построились в состав и поехали на поезде, На самолёте- полетели, на машине-поехали, на велосипеде-сели и крутим педали, пешком- встали и пошли, а когда устанем, организуем привал. (Дети садятся на стулья)

---Угостил гостей Нептун морской водой. Какая она на вкус (солёная) Если рыбы живут в море, значить они какие? В морях и океанах водятся самые разные рыбы.

Просмотр слайдов: презентация Нептун, иллюстрации «Морские обитатели», если дети знают кто это — сами называют.

---Ребята, а вы любите ловить рыбу? И знаете как её поймать?

---Вот мы сейчас с вами возьмём рыболовные снасти и отправимся на большуб рыбалку. Игра: «Поймай рыбку» 2-3 раза.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

---Много мы сегодня интересного узнали, но в наших домах тоже живут рыбки. Где они живут, в нём есть вода, она пресная, воды много, но она не разливается, рыбы там плавают и все помещяются (в аквариуме). Могут они жить в морях или реках и озёрах? (нет, они пресноводные, теплолюбивые, и им нужен специальный корм).Показ аквариума на слайде.

---Ребята, я предлагаю вам нарисовать в подарок Нептуну и Водяному аквариумы с рыбками, за то что они очень много рассказали нам о водных обитателях. Согласны? А рисовать мы будем на шаблонах, восковыми мелками и акварелью нарисуем рыбок, водоросли, та травка, что похожа на ёлочки,мы её будем рисовать штрихом,что-бы передать пушистость камушки на дне аквариума нарисуем свечой, затем закрасим наш аквариум акварельными красками. И посмотрим какое получится чудо!

Дети приступают к работе, помогаю советом в выборе цвета, на отдельном листе показываю, как рисовать рыбку тому кто затрудняется.

---Ой, ребята, какие чудесные аквариумы у вас получились, я думаю, что нашим друзьям они тоже очень понравятся.

---Давайте сыграем в игру и повесилим наших рыбок:

Словесная игра: Если это рыбка — у неё улыбка,

Если это рыбочка — у неё улыбочка,

Если это рыба — у неё улыба,

Если это рыбина — у неё улыбина,

Если это рыбище — у неё улыбище.

Д/ И: «Интервью: Что мы знаем о рыбах?»

---К нам пришёл сегодня необычный гость — это журналист, который пишет статьи про рыб. Он возьмёт у нас интервью, где вы расскажите, что интересного и необычайного вы узнали сегодня, какие рыбы вам особенно понра вились и запомнились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе Крюкова Светлана Юрьевна I квалификационная категория Воспитатель МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик» г. Константиновск, Ростовской.

Водное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию» Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, творчество, воображение. Материал и оборудование. Кисточки, краски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водное царство»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД