Папки-передвижки

Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды»

Марина Ведерина
Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды»

Воспитатель Ведерина Марина Сергеевна

МБДОУ ДС № 402 г. Челябинска

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Царство воды".

Вид: экспериментирование.

Тема: «Царство воды».

Цель: закрепление и расширение представлений детей о качествах и свойствах объектов неживой природы (воды).

Задачи:

1. Образовательная: познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект экспериментальной НОД в старшей группе „Царство воды“» размещена в разделах

2. Формирующая: формировать у детей элементарные правила ведения диалога.

3. Развивающая: развивать любознательность, внимание, мышление воспитанников.

4. Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к объектам природного мира.

5. Речевая: активизировать и обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи при изготовлении воронок, при проведении опытов с водой.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека

2. Чтение стихов о различных состояниях воды

3. Наблюдение за снегом, льдом и водой

4. Просмотр фильмов и иллюстраций о воде

5. Дидактические игры «Круги на воде», Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка».

Оборудование:

Стаканчики, баночки с крышками, акварельные краски, сахар, соль, лимонная кислота, кувшин с грязной и чистой водой, пакет молока, маленькие игрушки, ватные диски, воронка, щетка, мыло, заготовки для воронок, степлер, целлофановый мешок, карточки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в зал и слышат звуки воды.

-Ребята, что мы слышим? (звуки движущейся воды)

-Какой делаем вывод? (вода при движении звучит, издает звуки)

Воспитатель читает стихотворение о воде:

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не умыться!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-А теперь давайте отгадаем еще загадки:

1)Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло (снег).

2)Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут (дождь).

3)У нас под крышей белый гвоздь весит,

Солнце взойдет – гвоздь упадет (сосулька).

4)Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лед).

-Ребята, а теперь скажите, что объединяет все отгадки (вода)

-Какими же необычными свойствами обладает вода, что человек без нее не может обойтись?

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов с водой.

Основная часть.

Стол № 1.

-Назовите все предметы на этом столе? (стаканы с чистой водой, с молоком, 2 маленькие игрушки,

- Какой опыт мы можем провести? (опустить игрушки в стаканы,

- Какой вывод можем сделать?

- Чем отличается вода и молоко? (вода прозрачная)

- Вывод: мы узнали такое свойство воды – вода прозрачная.

(Выбор карточки).

Стол № 2.

-Что вы видите на столе? (закрытые баночки с чистой водой,

-Какая вода в баночках?

-Что можем сделать с этими баночками (встряхнуть и взболтать воду,

-Что произошло? (вода окрасилась)

-Вывод: вода может менять цвет с помощью красителей (краски акварельной, гуаши – спросить у детей).

(Выбор карточки).

Физкультминутка.

Я буду тучкой, а вы мои капельки.

Вам пора отправляться в путь.

Капельки прыгают, танцуют.

Скучно им стало по одиночке играть,

Соединились они парами и потекли маленькими ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Попала река в большой океан.

И тут капельки вспомнили,

Что им наказывала тучка вернуться домой.

Как раз пригрело солнышко.

Капельки стали легкими,

Потянулись вверх

И вернулись к тучке.

Стол № 3.

-И на этом столе мы воду. Какая вода – похвалите ее.

-Это не просто вода – это питьевая вода.

-Что с ней можно сделать сейчас? (попить)

-Какая вода на вкус? (без вкуса, безвкусная,

-Что еще на столе находится? (пакетики, каждый берет по одному,

-Чтобы узнать о новом свойстве воды и о том, что насыпали в пакетики, каждый содержимое пакетика высыпает в свой стакан.

-Пробуем.

-Что изменилось? (вкус). Расскажите.

-Вывод: вода безвкусная. Она растворитель. И может менять вкус.

(Выбор карточки).

Стол № 4.

- Что видите? (в одном стакане - грязная вода, другой – пустой).

-Можно использовать грязную воду? (если «да» ответили дети, следующий вопрос:

- Где ее можно использовать?

- Если нельзя в детском саду, дома и т. д. пользоваться грязной водой, что с ней мы должны сделать?

- Как или с помощью чего можно очистить? (предлагаем детям проверить предложенные способы со щеткой, мылом и т. д. и если дети не предлагают воронку, предложить свой способ и вместе с детьми его проверить на опыте).

- У нас возникла проблема: воду очистить хочет каждый из нас, а воронка одна? (через диалог подводим детей к необходимости самим сделать воронки)

- Из чего мы сейчас сможем сделать воронки? (из бумаги, дети самостоятельно пытаются выполнить задание, воспитатель скрепляет, предлагает детям помочь тем, кто не сделал воронку, Проверить, правильно ли дети положили ватные диски)

- Обсуждение полученных результатов.

Вывод: воду можно очистить.

(Выбор карточки).

Итог работы в лаборатории.

Сюрпризный момент: «Волшебница – вода». (Мыльные пузыри для каждого ребенка)

Публикации по теме:

Фотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группеФотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группе Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД