Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Части суток»

Екатерина Комарова
Конспект НОД в старшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Части суток»

Цель: Познакомить детей с частями суток.

Задачи:

Познакомить детей с частями суток и их признаками;

Уметь определять части суток

Воспитывать любознательность, желание соблюдать режим дня.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Части суток“» размещена в разделах

Прочитать произведения А. Барто «Про Машеньку», «Вовка добрая душа», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», беседа о соблюдении режима дня.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; карточка, бумага, цветные карандаши, циферблат.

Ход образовательной деятельности

(Раздается звонок будильника)

Воспитатель: Ребята, что это прозвучало?

Ответ детей: Будильник, часы.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, а для чего человеку нужны часы?

Ответ детей: Чтобы соблюдать распорядок дня, ориентироваться во времени.

Воспитатель: Как вы соблюдаете режим дня?

Ответ детей:

Воспитатель: А кто из вас уже умеет определять время по часам?

Ответ детей:

Воспитатель:(Воспитатель показывает часы с большим циферблатом).

Ребята, а скажите мне из чего состоят часы?

Ответ детей: (Из корпуса, стрелок, циферблата, цифр)

Воспитатель: А что означают цифры?

Ответ детей:

Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка, а что большая7

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, в сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды.

Ребята я вам предлагаю познакомиться с часами.

(Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки)

Воспитатель: Ребята я вам сейчас хочу рассказать небольшую историю

-Когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре которого устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (Показывает иллюстрацию) В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов. Предлагаю вам посмотреть, как они выглядели (воспитатель показывает на слайдах виды часов). Все эти часы существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

Воспитатель: Ребята, а в какое время суток вы просыпаетесь?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, а если быть точнее это в 7 часов утра. Я вам предлагаю поставить на ваших циферблатах большую стрелку на 12, а маленькую стрелку на 7 часов. Что вы делаете в это время?

Ответ детей:

Воспитатель: А чем вы занимаетесь днем?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы, это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки на 12 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А в какое время вы просыпаетесь после дневного сна, делаете гимнастику?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, это 15 часов. а 15 часов на циферблате будет означать цифра 3 (Дети переводят маленькую стрелку на 3, большую на 12)

Воспитатель: Итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. А в какое время вы ужинаете и идете домой?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, 17 часов это 5 часов. (Дети переводят стрелки маленькую на 5, большую на 12)

Воспитатель: Ребята а что вы делаете, когда приходите из детского сада?

Ответ детей:

Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21:00. Это 9 часов вечера. (Дети переводят маленькую стрелку на 9, большую на 12)

Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Игра называется «Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (ВЕЧЕРОМ)

-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром)

-Солнце светит днем, а луна (Ночью)

-Ужинаем вечером, а обедаем (Днем)

Воспитатель: Вот закончилась наше занятие, а что вам больше всего понравилось?

Ответ детей:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Части суток»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 16:21
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 1804909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД