МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «День матери»

Татьяна
Конспект НОД в старшей группе «День матери»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике «День матери», повысить социальную значимость материнства.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

- Продолжать учить детей складывать поделку, опираясь на схему;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День матери“» размещена в разделах

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, технические навыки работы с бумагой;

-Совершенствовать вокально-слуховую координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование:

мультимедийный экран, ноутбук, микрофоны, макет телестудии, картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза для зашифрованного слова, мнемотаблица «Моя мама», аудиозапись «Песенка мамонтенка» сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского, аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. и муз. А. Косогоровой, схема оригами.

Раздаточный материал : квадраты размером 15х15 см, красного цвета.

Предварительная работа:

- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в телевизионный центр, где проходят съемки наших любимых телепередач. Готовы, отправится в путь!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Воспитатель: Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Скоро начнутся съемки…Посмотрите, никого нет в студии. Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу выпуска, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?А давайте мы поможем им… Сами покажем выпуск телепередачи.

Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Считалка:

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

(на экране картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза)

Воспитатель: Посмотрите, на экран. Здесь зашифровано слово, отгадав его, узнаем кому будет посвящена передача! Вы видите картинки. По первым звукам в названиях картинок попробуйте прочитать его. (дети отгадывают слово)

Воспитатель: Ребята, а почему сегодня должны быть съемки телепередачи про маму?

(дети отвечают, что скоро «День матери»)

Воспитатель: Правильно, ребята, тогда начнем.

(включается свет, видеокамеры)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из города Симферополь. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада №45 «Искорка», которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете "МАМА". Слово "мама", - одно из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. И каждый год в конце ноября мы отмечаем праздник. Какой же это праздник? А чем он отличается от 8 Марта? Что люди делают в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (на экране показываю картинки).

Например, в Эстонии в этот день вывешивают флаги. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать - работница». В США мамам дарят белые или красные гвоздики. В Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день в адрес наших мам звучат множество добрых и приятных слов, они получают поздравления и подарки от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.

Игра «На что похожа моя мама»

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

( Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)

Воспитатель: Молодцы,ребята, я знаю, что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день сразу начинается.

Воспитатель: А вот Маша сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную мамулю свою!

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме? А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу (3- 4 рассказа по мнемотаблице «Моя мама»).

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Воспитатель: Я поняла, что вы все очень любите своих мам. Так уж принято, что на праздники дарят подарки. Предлагаю сделать сердечко, в котором живет любовь к маме. Сегодня мы выполним оригами по схеме.

Прежде чем начать вспомним свойства бумаги:

- Бумага легко рвется, поэтому все действия с бумагой выполняем только на столе;

- Бумага легко мнется, поэтому стараемся не делать лишних сгибов;

- Бумага хорошо складывается - чтобы поделка получилась, тщательно прогладить каждый сгиб, точно совмещаем углы и стороны.

- Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой.

Воспитатель: Подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

И вот эдак и вот так, не обидятся не как! (потираем руки).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (постучать по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко (хлопки)

Мы дадим им отдохнуть (сложить ладони вместе)

Постучали, повертели

И потом обратно в путь (хлопки).

Оригами «Сердце».

Воспитатель: Какие замечательные сердца мы сделали нашим мамам, и чтобы они никогда не разбивались, давайте мы не будем обижать наших мамочек, и чаще будем просить у них прощения.

(Звучит музыка, дети исполняют песню «Мама, будь всегда со мною рядом», на экране слайды фото ребенка и мамы)

Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.)

Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад, и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи. Отправляемся в путь!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Публикации по теме:

«День матери». Фотоотчет о мероприятии в старшей группе«День матери». Фотоотчет о мероприятии в старшей группе Праздник "День матери" (старшая группа) Дорогие и любимые мамы, милые и заботливые бабушки! Дорогие наши женщины! Этот осенний вечер мы.

Фотоотчет о проведении праздника «День матери» в старшей группеФотоотчет о проведении праздника «День матери» в старшей группе В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. У каждого из нас есть мама. Когда ты только появился на свет и еще не умел.

Фотоотчёт «День Матери» в старшей группе.Фотоотчёт «День Матери» в старшей группе. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник самого близкого и родного нам.

Фотоотчёт «День матери в старшей группе»Фотоотчёт «День матери в старшей группе» Цель праздника: создать для детей и мам дружескую атмосферу; прививать любовь к родному человеку. Ежегодно в России, в последнее воскресенье.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Подготовка к празднику «День матери» в старшей группе (фотоотчёт)Подготовка к празднику «День матери» в старшей группе (фотоотчёт) Организация и проведение любого праздника требует тщательной подготовки. В России День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

Сценарий к празднику «День матери» в старшей группеСценарий к празднику «День матери» в старшей группе Праздник, посвященный Дню Матери Дети стоят в музыкальном зале. Играет музыка и в зал заходят мамы. 1.«День матери» - праздник особый,.

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группеСценарий праздника «День Матери» в старшей группе На экране горит заставка «День Матери» Дети вбегают в зал и исполняют танец «Осенние листочки». Входит ведущий: Есть в природе знак святой.

Сценарий праздника «День матери» с частушками в старшей группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Развивать творческие способности, воображение, кругозор, выдержку, выносливость.

Видео и фотоотчет для родителей о празднике «День матери» в старшей группеВидео и фотоотчет для родителей о празднике «День матери» в старшей группе День матери – праздник великий, святой - Сегодня проходит по свету. Сегодня весь мир поклоняется той, Которой прекраснее нету, Кто ночи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «День матери»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД