Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое Родина?» на тему «Официальные и неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование знаний о флаге, гербе и гимне России;
• формирование интереса к государственным символам, а также к неофициальным символам России;
• воспитание чувства любви к Родине.
Воспитатель может начать занятие с появления мультипликационных персонажей: мишки из мультфильма «Маша и медведь» и его друга панды.
Воспитатель от имени мишки просит ребят помочь рассказать о нашей Родине — России.
В ходе беседы может быть использована презентация «Россия –Родина моя» Воспитатель задает детям вопросы:
• Что такое Родина? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Что такое Родина?“ на тему „Официальные и неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Как называется наша Родина? (Россия)
• Как называются люди, живущие в нашей стране? (россияне)
• Какая наша страна? (красивая, большая, великая)
• Что можно увидеть в нашей стране? (леса, поля, горы, реки, озёра, моря)
Воспитатель предлагает придумать как можно больше слов-определений к слову Родина (Родина какая — необъятная, красивая, большая, великая, богатая, разная и т. д.)
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку.
Физкультминутка
По России мы идём, (маршируют)
Звонко песню мы поём. (покачивают головой вправо — влево, напевая ля-ля)
По селу шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг — раз, два.
Взмах руками — три, четыре. (оттягивают носочки каждой ноги)
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко. (поворот головы в любую сторону)
Воспитатель читает стихотворение 3инаиды Александровой «Родина».
З. Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Но у всех она одна!
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Воспитатель предлагает детям подумать, что они представляют при слове «Родина», «Россия». (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что у любой страны есть свои символы. Символы могут быть государственными, официальными, по которым Россию узнают в мире, и негосударственными, такими родными и близкими одинаково для всех жителей нашей страны. Воспитатель предлагает ребятам и мишкам больше узнать о символах России.
Воспитатель показывает «Официальные и неофициальные символы России» и предлагает послушать информацию.
1. Каждое государство имеет свои символы. Есть они и у России. Одним из государственных символов России является флаг. Российский флаг трехцветный. Белый цвет обозначает благородство, чистоту.
Синий — честность, верность.
Красный — смелость, мужество, отвагу.
2. Герб России представляет собой красный щит. На щите — двуглавый орёл. Орёл держит в лапах скипетр и державу.
Скипетр — это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.
Скипетр и держава символизируют единство России и независимость её от других государств.
3. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец — серебряный всадник в синем плаще — поражает копьём чёрного змея. Змей — символ зла. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
4. Кроме государственных, существуют ещё неофициальные символы — то, что представляют себе и наши граждане, и иностранцы при слове «Россия».
Один из таких символов — берёза. Берёз в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывали от солнца, а зимой давали огонь, чтобы согреть крестьянские избы.
5. Берёзовое лыко использовали для плетения лаптей…
6. На бересте делали первые записи.
7. Самая знаменитая деревянная кукла в России — матрёшка. Название, происходит от русского имени Матрона, и корень этого слова «матерь» не случаен. Матрёшка символизирует материнство, плодородие, женственность.
8. Медведь — ещё один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Медведь — это символ добродушия и ярости, богатырской силы.
После воспитатель может задать вопросы на закрепление материала:
• Что такое официальные символы России?
• Какие официальные символы вы запомнили?
• Какие цвета у Флага России?
• Что изображено на гербе России?
• Что такое неофициальные символы России?
• Какие символы России вы знаете?
В завершение занятия можно предложить ребятам нарисовать рисунки на тему «Моя Родина». Из рисунков воспитатель предлагает собрать альбом и подарить его панде, чтобы он вспоминал о России и своём друге.