Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений о частях суток и деятельности человека в разные части суток;
• развитие логики, глазомера и внимания.
ХОД НОД
Занятие начинается с прихода в гости к детям Буратино. Он просит ребят о помощи. Проспал он важный урок в школе. На уроке объясняли части суток, а потом дали задание. Буратино выполнил задание неправильно. Он просит ребят рассказать ему о частях суток и помочь исправить ошибки в задании.
Воспитатель предлагает помочь Буратино, спрашивает, знают ли ребята, что такое сутки. Какие части есть в сутках? Как происходит, что на смену дня приходит ночь?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Режим дня и части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитатель проводит эксперимент. Он берет глобус и настольную лампу.
Воспитатель рассказывает, что глобус — это Модель нашей планеты Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают её. Воспитатель вращает глобус под светом настольной лампы.
Воспитатель предлагает посмотреть, везде ли Земля освещена одинаково.
Дети делают вывод, что не везде. Там, где земля освещена солнцем, день, а там, где нет — ночь.
Земля постоянно вращается вокруг своей оси, поэтому день и ночь постоянно сменяют друг друга. Это и есть сутки.
При рассказе о вращении земли можно использовать презентацию «Части суток из космоса»
Воспитатель рассказывает, что сутки делятся на части. Воспитатель спрашивает, какие части суток знают дети. (утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель просит детей перечислить, что дети делают утром, днём вечером и ночью.
Воспитатель спрашивает Буратино, понял ли он, что такое части суток.
Воспитатель просит Буратино показать, как он выполнил школьное задание, чтобы ребята его проверили. Но перед этим нужно размяться. Воспитатель предлагает физкультминутку.
Физкультминутка
Большая круглая луна
Восходит в небе звёздном. (поднять руки вверх, обнять голову)
Свой яркий луч мне шлёт она (руку поднесли ко лбу, посмотрели вдаль)
И шепчет: «Очень поздно!» (указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи-чи»)
Луна встаёт, а мне в кровать! (подняли руки вверх, сделали домик над головой)
И до утра придётся спать! (положили ручки под щёчки)
Большая жёлтая луна
Бледнеет и заходит. (соединить руки в круг и опустить)
Погасли звёзды, и видна
Заря. И солнце всходит. (руки в стороны)
Я встану, а луне — в кровать! (потянулись, положили ручки под щёчки)
До вечера ей надо спать! (указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи-чи»)
Воспитатель предлагает посмотреть и исправить задание.
Буратино захотел выучить последовательность смены частей суток. Выполняя задание, он допустил ошибку. Нам надо помочь Буратино её исправить. Поменяйте картинки местами так, чтобы каждая соответствовала порядку смены утра, дня, вечера и ночи. При этом воспитатель предлагает детям объяснить, где ошибся Буратино и почему картинки нужно расставить именно в таком порядке.
Буратино говорит, что он понял, что такое части суток.
Воспитатель спрашивает ребят, почему же с Буратино произошла такая неприятная история. Зачем нужно знать части суток? Что такое распорядок дня? Зачем его соблюдать? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что знать части суток нужно для того, чтобы соблюдать режим дня. Если всё делать в одно время, наш организм привыкает к такому порядку. Мы легко просыпаемся по утрам, чувствуем себя бодрыми, пища, съеденная в одно и то же время, приносит пользу. Если же не соблюдать режим дня, организм начинает страдать, нарушается сон и аппетит, портится настроение, человек ничего не успевает. Вот и Буратино попал в неприятную историю из-за того, что не соблюдает режим дня.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что будет, если.».
Воспитатель начинает предложение со слов «Что будет, если.», дети продолжают предложение, выдвигая свои предположения.
•. поздно лечь спать?
•. вовремя не пообедать?
•. проспать с утра?
•. ложиться спать вовремя?
•. ежедневно успевать делать зарядку?
•. завтракать в одно и то же время?
Буратино благодарит ребят за то, что научили его частям суток и рассказали про режим дня, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает проверить, хорошо ли дети запомнили части суток, и предлагает игру «Путаница».
Воспитатель читает предложение, в котором перепутаны события в разные части суток, дети должны повторить предложение правильно.
• Мы ужинаем утром, а завтракаем вечером.
• Делаем зарядку мы ночью, а спим утром.
• Днём светит луна, а ночью светит солнце.
• Утром мы возвращаемся из детского сада, а вечером собираемся в детский сад и т. д.