Получи документы

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Животные в сказках и в жизни»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Животные в сказках и в жизни»

Задачи:

• уточнение и систематизация знаний детей о героях известных сказок о животных;

• закрепление представлений детей о жилищах реальных животных и сказочных персонажей;

• развитие логического мышления, внимания, закрепления представлений о сказочных и реальных животных.

Ход НОД

Воспитатель приходит на занятие в образе феи сказки под песню «Приходи, сказка!».

Воспитатель организует беседу о сказках:

• Что такое сказка?

• Откуда к нам пришли сказки?

• Какие бывают сказки?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Животные в сказках и в жизни“» размещена в разделах

Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки, где главными героями являются волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы, называются сказками о животных.

• Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? (звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью)

• Какие вы знаете сказки о животных?

• Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк? (лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый)

• Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?

• Какие положительные черты характера прославляются? (в сказках высмеиваются лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций)

Воспитатель предлагает поиграть в викторину «Знатоки сказочных героев».

Воспитатель делит детей на 2 команды. За правильно выполненные задания команде даётся фишка.

• Вспомните героев сказки «Теремок». Кто из этих животных не жил в теремке?

• Вспомните героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог зайчику вернуться в свою избушку?

• Вспомните сказку «Колобок». Кого первого встретил колобок на дорожке?

• В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из копытца?

После викторины воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Сказки

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила. (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать «силу»)

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

Воспитатель предлагает отгадать загадки про сказки о животных. Каждой команде — по 2 загадки. За каждую отгадку даётся фишка.

Если б Петя-простота

Не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса

За тёмные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примёрз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Девочка зашла в избушку,

Видит: стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлёбку съела.

(«Три медведя»)

Мама деточек учила

Дверь чужим не открывать.

Не послушались детишки —

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель проводит блиц-игру «Помогите!». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь, и сказку.

• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

• «Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» (мышка из сказки «Курочка ряба»)

• «Помогите! Я сломал домик зверей!» (медведь из сказки «Теремок»)

• «Помогите, за мной гонятся три медведя!» (Маша из сказки «Три медведя»)

• «Помогите, у меня оторвался хвост!» (волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

• «Помогите! Я заблудилась в лесу!» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

Подводя итоги занятия, воспитатель благодарит всех детей за участие в занятии, подбадривает проигравшую команду. Каждого участника викторины необходимо наградить сувенирами (раскрасками, карандашами и т. д.).

В конце занятия можно организовать общую хороводную игру. Например, игра «Ходит Ваня».

Слова: Движения:

Ходит Ваня, ходит Ваня.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка.

Нашёл Ваня, нашёл Ваня

Для себя дружочка. Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребёнок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашёл Ваня, нашёл Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего, игра продолжается.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Животные в сказках и в жизни»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:31
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД