Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные осенью» (3 фото)

Наталья Лукьянова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные осенью»

Задачи:

• углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;

• закреплять названия детенышей диких животных;

• учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных;

• развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся»

2. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег!

(Медведь)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз!

(Ежик)

Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими?

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Воспитатель: Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра «Назови детёныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

Игра «Один – много»

Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.

лиса -лисы,

медведь-медведи,

заяц-зайцы,

волк- волки и т. д.

Детеныши :

Лисенок-лисята,

медвежонок-медвежата

волчонок- волчата и т. д.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки.

Игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядными.

• Заяц питается травой, карой деревьев, овощами. (он травоядное животное)

• Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

• Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников

• Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

• Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т. д.

• Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное.

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Д/и «Назови семью»

Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.

папа – волк, мама., детеныш -,

Папа-лис, мама., детеныш -,

Папа- заяц, мама., детеныш -,

Папа- еж, мама., детеныш -,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш бельчонок.

Итог занятия.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные осенью»
Фото «Дикие животные осенью»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД