Приложение МААМ

Конспект НОД «Дорожная азбука» в старшей группе

лариса тарасова
Конспект НОД «Дорожная азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Дорожная азбука»

Провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Тарасова Лариса Сергеевна

МКДОУ д/с № 17 с. Кочкарь

Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности на улицах и дорогах; повторить с детьми знакомые знаки, познакомить с новым дорожным знаком "Дети".

Публикация «Конспект НОД „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, костюм Буратино, кружки (желтый, красный, зеленый, фуражка регулировщика, жезл.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Село, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Дорога дает, нам все время урок.

Вот, она азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Дорожную азбуку помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию по правилам дорожного движения «В гостях у тетушки Совы».

После просмотра презентации детям предлагается стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего села.

Воспитатель:- Что нам нужно знать, ребята, чтоб отправиться на прогулку по селу?

Дети:- Правила дорожного движения.

Воспитатель:- Зачем нам нужно знать правила? Может, мы и без них сможем гулять по селу?

Дети:- Их нужно знать, потому что на улицах много машин, и они все быстро ездят.

Вдруг на пути появляется Буратино.

Буратино:- Я тоже хочу гулять! Возьмите меня с собой гулять!

Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Что ты так шумишь?

Буратино:- Я тоже хочу гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил.

Воспитатель:- Правда? Ну, тогда пойдем гулять вместе с нами. А заодно и проверим, как ты знаешь правила дорожного движения.

Буратино: - Пойдемте!

Воспитатель:-Итак, вышли мы с вами на улицу, и пошли гулять по… Ой, забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Буратино: - Дорога!

Дети: - Нет, тротуар!

Воспитатель:-Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: -Проезжая часть.

Воспитатель:-Правильно! Но для пешеходов самое важное-уметь переходить улицу. Буратино, где пешеходы должны переходить улицу?

Буратино: -Где? Да хоть где! Взял да перешел.

Воспитатель: -Ребята, правильно ли ответил Буратино?

Дети:- Нет, улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй".

Воспитатель: -Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос:"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Буратино:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.

Воспитатель:- Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.

Дети: - Надо подождать, когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.

Воспитатель: -Вот видишь, Буратино, как надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?

Буратино:-Смотря во что. В шахматы нельзя!

Воспитатель:- А почему?

Буратино:-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.

Воспитатель: -А вы, ребята, согласны с Буратино?

Дети: -Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Воспитатель: -Ну что, Буратино, ты все понял?

Буратино:-Да, спасибо! Вы, ребята, много знаете, меня многому научили. Мне было с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель:- Дети, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский-регулировщик)

Выходит полицейский-регулировщик.

Полицейский-регулировщик: Молодцы, ребята! Авы знаете, что обозначают сигналы светофора?

Дети: -Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Полицейский-регулировщик:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход. Когда поднимаю зеленый кружок - шагайте на месте, когда желтый - хлопайте в ладоши, когда красный - приседайте.

После игры детям предлагается рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на улице, и вспомнить, что обозначает каждый из них. Полицейский-регулировщик загадывает загадки о дорожных знаках. Дети рассматривают переносные дорожные знаки, называют их и объясняют их значение.

Полицейский-регулировщик:

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход)

2. Он в кругу с обводом красным.

Что же это?

Тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья… (запрещающий знак)

3. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам… (пешеходная дорожка)

4. В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то,

Живот болит, тошнит немного,

И кто терпеть все это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши,

Ведь у дороги есть подмога (пункт первой медицинской помощи)

Полицейский-регулировщик: -Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, -тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети!

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям вспомнить все, что сегодня узнали и поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья! "

Воспитатель читает стихи, а дети, там, где нужно, отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья! "

Воспитатель:

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный цвет- это значит-хода нет?

Воспитатель:А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем дорожные знаки и подарим их Буратино, чтобы он смог их запомнить и выучить их значение. Согласны?

Дети:Да!

Дети возвращаются в группу, рисуют дорожные знаки и дарят их Буратино.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям»Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям» В нашем детском саду «Сказка» большое значение уделяется обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Ведь, что может быть дороже.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорожная азбука» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дорожная азбука» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса тарасова (УИ 27709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД