Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ — технологии

Богдана Ячменева
Конспект НОД в старшей группе «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ — технологии

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Дымковская игрушка»

использованием ИКТ - технологии)

Подготовила воспитатель:

Ячменёва Б. Б.

г. Симферополь 2018

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дымковская игрушка“ с использованием ИКТ — технологии» размещена в разделах

Учить различать стили наиболее известных видов декоративной живописи хохломской, дымковской, гжельской и др. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Формировать у детей эмоциональной отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно- прикладного искусства. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точка-горошины). Закрепить представление о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работы с глинной. Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Развивающие:

Развивать желание лепить игрушку своими руками. Развивать творчество, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и оборудование: ТСО, записи русских народных мелодий, доски для лепки, глина, гуашь, пластилин, бусинки, паетки, влажные салфетки, фартуки.

Ход НОД:

Дети, взявшись за руки, заходят в зал (в национальном русском костюме). Проводится коммуникативная игра «Хоровод» М. Картушиной. Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени» :

Мы заводим, мы заводим,

Мы заводим хоровод.

Поздороваться желаем,

Удивим сейчас народ!

Дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары. Первый поют слово «Здравствуй!», второй раз прикасаясь, друг к другу («здороваясь») ладошками, третий раз разворачиваются к гостям «Здравствуйте!» (поклон).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в русское село Дымково. Вы готовы? Тогда в путь.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три. И окажемся мы в Дымково раз, два, три.

Дети повернулись к экрану. На экране зимнее село Дымково.

Воспитатель: Присаживайтесь, а я расскажу, чем знаменито село Дымково.

Далеко- далеко, за дремучими лесами, за широкими полями на берегу голубой речки. Стоит большое село. Слобода Дымково.

Домов в селе было много- много. Жили в нем веселые и озорные люди.

Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки-свистульки. К весеннему празднику «Свистунья».

Берет мастер кусочек глины и начинает лепить из него фигурку. Давайте вспомним профессию человека, который лепит из глины, но не только игрушки, а еще и посуду? А глина какая ребята? (мягкая, липкая.) Мягкая как? Да мягче чем пластилин.

Слепит игрушку и сразу в печь.

От огня и жара игрушка высыхает и становиться твердая. Игрушка твердая как?

Остынет игрушка после печи, мастер красит в белый цвет. Ребята, а как мастер получал белый цвет?.

Когда высохнет белая краска. Начинается настоящее волшебство. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушки разноцветными узорами. Яркие краски как?

Воспитатель: Какие узоры использовал мастер для росписи? Какие цвета использовал?

Совершенно верно узоры были простыми. Это прямые и волнистые линии, кружочки, овалы, горошины, точка, клетка. Краски ярки, насыщенные.

И игрушки выходят просто загляденье. Много наделают их за зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои озорные игрушки и ну свистеть зиму прогонять, весну славить.

Игрушки продавали в разных городах и деревнях на ярмарках.

А по имени этого села и игрушки стали называться дымковскими. Село это славится на весь мир своей игрушкой знаменитой. Стихи.

Ребенок 1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок;

А высокий гребешок,

Красной краскою горя, –

Как корона у царя!  Ребенок 2. За студеною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет,

Ведра полные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса.

Ребенок 3. Посмотри, как хороша Эта девица краса. Щечки алые горят, удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво. Барышня так красива.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку? Почувствовать себя дымковскими мастерами? Тогда я вас приглашаю в мастерскую. Встаньте, пожалуйста.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три. Подошли мы к мастерской Раз, два, три.

Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают игрушки. Но мастерская закрыта. Обратить внимание детей на то что рядом лежат образцы различных узоров. Я думаю,что надо составить код. Мастерская наша дымковских мастеров, значит, узор должен быть каким? (работа детей).

Воспитатель: Мастерская открывается. Настоящие мастера всегда работают в фартуках (одеваем фартуки). Прежде чем начать нашу работу мы разомнемся немного.

Физкультминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой).

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)

А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, (машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (руки вперед)

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Старайтесь, что бы ваши работы были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Работа детей под музыку. Сделали, поставили в короб. Вытерли руки салфетками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы смастерили с вами настоящее дымковское чудо. А какие получились наши игрушки? (красивые, яркие, нарядные, озорные, причудливые, добродушные, глиняные, необычные, шумные, ненаглядные). И впрямь на них не наглядеться, на душе становится радостно и празднично.

Д/и «Продолжи поговорку». Не зря в народе говорят: Умелец да рукоделец себе и другим людям (дети – радость приносит). Каков мастер …. такова и работа) Будешь стараться … все может удастся). Землю красит солнце (а человека труд). Делу время (а потехе час). Понесем наши игрушки на ярмарку. Но на ярмарке не только продают и покупают, но и играют и выселяться, поют и танцуют.

Музыкальный номер «Ярмарка».

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ — технологии
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД