Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»

Алла Нименская
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»

Цель: Познакомить с комнатными растениями:бальзамин, толстянка, кактус, фикус. Закрепить представления о строении растений (листья, стебель, ствол, цветы, семена, иголки, корни, луковица. ввести обобщающее понятие: комнатные растения. продолжать обучать описывать растения,отмечать сходство и различие между ними. развивать зрительное внимание, связную речь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

материалы: 3-4 вида комнатных растений с заметными отличительными признаками. предметные картинки по теме.

Ход занятия: упражнение "Угадай растение по описанию"

педагог беседует с детьми: "Посмотрите, что стоит на моём столе? как называются эти комнатные растения? Какова их величина? Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки, сколько их?педагог предлагает детям угадать, о каком растении он рассказывает:

1. Это растение небольшого размера с ветвящимися стеблями. Листочки у него светлые. блестящие, овальной формы. Цветочки ярко-розовые. (Бальзамин).

2. Это растение похоже на дерево. Ствол у него прямой. Листья крупные, кожистые, овальные, блестящие, тёмно-зелёного цвета (Фикус).

3. Это растение низкое. Листья у него алнькие, толстые, кожистые, овальной, продолговатой формы. цветёт мелкими красными цветками. (толстянка)

4. Это растение маленькое. похоже на шар. На нём много иголок. Они короткие или длинные. Цветочков у него очень мало. Они могут быть белого, розового или жёлтого цвета (кактус).

Физминутка:" На окне в горшочках"

На окне в горшочках поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом друг к другу, затем медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки повернут цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны. в солнышке утонут (соединяют руки над головой и медленно покачиваются).

Игра " Что изменилось?"

Педагог предлагает детям посмотреть, что стоит на столе, а затем закрыть глаза. в это время он переставляет растения и предлагает угадать, что изменилось. (что теперь стоит слева от кактуса, справа? и так далее).

Вывод: вот теперь мы знаем, какие растения растут в нашей группе!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД