Получи документы

Конспект НОД «Животные Южного Урала» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Надежда Даминова
Конспект НОД «Животные Южного Урала» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

тема: «Животные Южного Урала»

Цель: Дать знания детям о том кто, как готовится к зиме.

Задачи:

- Расширять и закреплять представление детей о диких животных родного края, Южного Урала : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Публикация «Конспект НОД „Животные Южного Урала“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Обогащать словарь детей существительными : хатка, логово, нора, шерсть, подшёрсток, хищники, травоядные;

глаголами: линяет, впадает в спячку.

- Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе.

- Развивать эстетическое восприятие образа животных

- Формировать правильную осанку, координацию движений, ориентировка в пространстве.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

Словарная работа: хатка, логово, шерсть, подшерсток, хищники, травоядные.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.

Раздаточный: игра малой подвижности «Хищники и травоядные».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, беседы.

Методы и приемы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра, игра и упражнения.

Организация: в форме беседа, викторина.

Детей на НОД : 12 детей.

Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных Южного Урала. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.

НОД

Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).

- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесу, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте отправимся в лес. В особенный лес, лес нашего края. А как называется край в котором мы с вами живем?

Слайд 2, 3, 4, 5, 6. Мы с вами живем в удивительно красивом крае, он называется Южный Урал, посмотрите какая красивая природа, много лесов, гор. А знаете ли вы какие животные живут в лесах Южного Урала.

Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Слайд 7.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Слайд 8.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Слайд 9.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Слайд 10.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Слайд 11.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (Белка)

Слайд 12.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайд 13

-Назовите их.

Слайд 14, 15, 16, 17, 18,19

Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь? (В берлоге). А ёж? (В норе). Медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.

Слайд 20, 21.

- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

Слайд 22, 23.

- а заяц и белка меняют и цвет шубки.

- Какого цвета шубка зайца зимой?

Почему он поменял цвет шубку?

Шубка белки становится серебристого окраса.

Слайд 24, 25.

- Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.

Слайд 26, 27.

- Зайцы живут в норе, запасы не делают, так как зимой поедают сухую траву и кору деревьев.

Слайд 28, 29, 30, 31

- Рядом с городом Троицком есть поселок, который называется Бобровка, как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей).

Именно там обитают бобры, их в давние временна было очень много, и поэтому, это место так и назвали село Бобровка.

Бобры зимой не впадают в спячку, но в своем домике, который называется хатка, он делает запасы на зиму, собирает ветки, тонкие стволы деревьев,

Слайд 32, 33.

- Дом волка называется логово, запасы волк тоже не делает так как всю зиму охотится, давайте рассмотрим, чем же он питается.

Слайд 34, 35.

-Лиса живет в норе, давайте рассмотрим ее меню, зимой она питается: мышами, зайцами, птицами.

Физкультминутка «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят, в лес.

Викторина «как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

-улетают в тёплые края

-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?

-белка

-заяц

-ёж.

3. Заяц, чем он зимой питается?

-корой деревьев и веточками

-морковкой

-капустой

4. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

-кору деревьев и веточки

-мелких зверьков

-шишки.

5. Почему село назвали Бобровка?

-там растут бобы

-потому что там живут бобры

-назвали просто так.

6. Как называется край, в котором мы живем?

-Челябинск

-Южный Урал

-Троицк.

Игра: «Хищники и травоядные»

Дети делятся на две команды хищники и травоядные по сигналу дети ищут в группе картинки с изображением того чем питаются животные, после выполнения задания проверяем соответствует ли меню животному.

-Вот и заканчилась наша прогулка в лес.

Вам понравилась прогулка в лес?

А каким бы вы хотели стать животным?

Почему?

А что бы ты ел?

А где бы ты спал?

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные Южного Урала» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД