Получи документы

Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Назарова
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, умение активно участвовать в диалоге с воспитателем; формировать умение «читать» схему.

Публикация «Конспект НОД „День Победы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, чтить традиции преемственности поколений; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность, навыки сотворчества: согласовывать свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Великой Отечественной войне, заучивание стихов, пословиц, песен о войне; аппликация «В домах зажигаются огни» (вне занятия).

Словарная работа: Герой Советского Союза, священная война, героизм, фронт, тыл, ветераны, мемориал, обелиск, памятник, парк Победы, вечный огонь.

Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии с изображением памятников в г. Кропоткине, парке Победы, указка, «фронтовое письмо», пилотка, санитарная сумка, фонограммы военных песен; схема складывания цветка на магнитной доске, для аппликации: на каждого ребенка подносы, ножницы в футляре, клей, салфетки, кисточки, круги разных диаметров и цветов, заготовка для композиции «Праздничный салют».

Ход деятельности

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-кумача.

Показ слайдов о войне.

Воспитатель: «Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается

наше занятие».

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Это была долгая война, которая длилась 4 года. Весь народ поднялся на защиту своей страны. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем городе есть памятники, обелиск, мемориал в парке Победы, вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Фотографии с изображением памятников, обелиска, мемориала в парке Победы в г. Кропоткине).

Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза (улицы Сергея Целых, Жени Макеевой).

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

(Дети поют один куплет песни «Катюша»).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

(Выходит ребенок, одетый в солдатскую форму, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»).

«Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!»

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

(Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»).

«Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!».

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Все для фронта – все для Победы».

(Просмотр слайдов «Дети войны»).

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

(Дети встают, минута молчания).

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводят митинги, парад воинских частей, праздничный салют.

Чем еще, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Практическая часть – дети выполняют композицию «Салют».

(Дети складывают бумажные цветы по схеме из трех кругов разного диаметра и приклеивают на подготовленную композицию. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стихотворение).

«Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми.

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?»

Дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 Мая 1945 года, когда война закончилась.

(Просмотр слайда «Салют, Победа)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребенок: «Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребенок: Не один пусть не рвется снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Все: Пусть не будет войны никогда!»

Итог: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что вы расскажете своим родителям о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД