Юлия Кудряшова
Конспект НОД в старшей группе «Край наш Тульский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о родном городе,народных промыслах Тулы и Тульской области.
-Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.
-Воспитывать чувство гордости за наш народ,богатый обычаями,трудолюбием,умением работать и веселиться от души.
-Развивать творчество,фантазию,чувство цвета,умение создавать композицию.
-Закреплять умения эмоционально и выразительно читать стихи.
Материал и оборудование:
-Декорации уголка старинной избы с бытовыми предметами (прялка и т. д.)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Край наш Тульский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Нерасписанные филимоновские игрушки.
-Бумага для рисования,фломастеры,карандаши,мелки и т. д.
-Русские народные костюмы для детей и хозяюшек.
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворений о родном городе,крае.
-Знакомство с филимоновской игрушкой,росписью.
-Проведение НОД,экскурсий по ознакомлению с промыслами родного края; изделиями Тульских мастеров.
Ход.
Две команды в русских народных костюмах входят в зал. Их встречают две хозяюшки избы (взрослые,приглашают в гости,рассаживают.
1 хозяюшка
Здавствуйте,гости дорогие!Мы очень рады вас видеть!Нам нравится играть с гостями,песни петь да плясать. Предлагаем вам игру,в ходе которой мы узнаем много интересного о Туле и Тульском крае. В игре участвуют две команды,а зрители будут помогать.
Команды строятся.
2 хозяюшка.
Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать жюри. (выбирают взрослых)
Теперь попросим команды представиться.
Команда "Самоварчик"
Он гудит,не остывая,
Двести лет уже подряд.
Самовар,душа живая,
Друг-веселью,сказке-брат!
Команда"Тульский пряник"
Тульский пряник рос на поле,
Там,где пот рубаху солит,
Там,где дождик проливной
Клонит колос наливной.
1 хозяюшка
Сейчас разминка:
1. Чем славится наш город?
2. Назовите,что нарисовано на гербе нашего города и что обозначает?
3. Каким материалом пользуются для изготовления пряничных форм (дерево,глина,камень?
4. Какое самое древнее сооружение в Туле?
5. Назовите сооружения Кремля (башни,постройки)
6. Назовите,какие знаете музеи в Туле.
2 хозяюшка
Тула-уникальный,богатый своими традициями город в России. Среди многочисленных видов народного творчества особенно выделяется глиняная игрушка.
-Как называется деревня в Тульской области,где делают глиняную игрушку?
-Какие основные цвета используют при росписи филимоновской игрушки?
-Чем отличается филимоновская игрушка от игрушек других мастеров?
1 хозяюшка
Много стихов о нашем городе сочинили поэты. Познакомьте нас с этими стихами.
-Проводится конкурс стихов. Дети читают стихи местных поэтов. Жюри оценивает исполнение.
1 ребенок
Есть город в России.
Не очень велик,да известен.
Над ним как легенды,проплыли седые века.
О городе этом
Немало вы слышали песен.
Не очень велик он,да слава его велика.
2 ребенок
Есть город в России.
Стоял он,как воин на страже.
Дорогу к Москве
Он собою не раз прикрывал.
О стены его разбивались нашествия вражьи,
А он,непреклонный,
Оружие грозно ковал.
3 ребенок
Есть город в России.
С рабочими чудо-руками,
С чуть хитрой улыбкой,
С открытой и доброй душой.
Недаром отчизна
Гордится его мастерами,
Всегда он-в работе,
Всегда он в работе большой.
4 ребенок
Есть город в России.
Где высятся трубы и домны,
Где в парке березы
По русски белы и нежны.
Вы с городом этим,
Ка с другом хорошим знакомы.
А мы в этот город
С младеньческих лет влюблены.
Ю. Щелоков
5 ребенок
Метут ли метели,
Звенят ли ветра-
По улицам Тулы
Идут мастера
6 ребенок
Идет оружейник,
Идет хлебопек,
Спешит за трамваями школьный звонок.
7 ребенок
Сажают деревья
В саду малыши.
Здесь город умельцев,
Потомков Левши!
8 ребенок
От умных машин
До нехитрых свистулек-
Все делают с толком
В красавице Туле.
2 хозяюшка
Все вы знаете, что раньше,много-много лет назад,в домах не было ни радио,ни телевизоров,ни магнитофонов. Чтобы не скучать,люди пели песни,плясали,водили хороводы.
1 хозяюшка
Ой,народ!Ой,народ!Становись в хоровод!
-Дети и хозяюшки водят хоровод"Во поле береза стояла"
2 хозяюшка
Широко и живописно раскинулась земля Тульская. Холмы,поднимаясь словно волны,образуют множество долин. ,ложбин,оврагов,по дну которых струятся прозрачные речки и ручьи. Проведем конкурс"Назови реки Тулы и Тульской области"
-Дети по очереди называют реки (Ока и ее притоки-Зуша,Осетр,Плава;Упа,Тулица,Воронка)
2 хозяюшка
Немало на земле Тульской сохранилось древних поселений. Сейчас посмотрим,что же происходит в деревне Филимоново.
-Дети инсценируют стихотворение:
Полосатые игрушки
Желтая и красная,
И лошадки,и коровки-
Все такие разные.
Что за радость детворе
Посвистеть в своем дворе,
А свистульки тут как тут,
В Филимоново живут.
Поднимайся вышетополь,
В поле краше расцветай.
Мы свистульками,игрушками
Прославляем милый край!
1 хозяюшка
В деревне Филимоново работают настоящие мастера своего дела. Для того, чтобы игрушки были веселыми и красивыми-их расписывают. Давайте проведем конкурс "Распиши свистульку".Я уверена,вы с удовольствием распишете замечательные предметы,которые видите перед собой.
-Дети садятся за столы и работают. В это время с болельщиками проводится игра "Закончи пословицу"
-Хлеб всему. (голова)
-Не красна изба углами,а красна. (пирогами)
-Дерево живет корнями,а человек. (друзьями)
-Не имей сто рублей,а имей сто. (друзей)
-Один в поле не. (воин)
-Утро вечера. (мудренее)
-В гостях хорошо,а дома. (лучше)
2 хозяюшка
Давайте посмотрим,как участники конкурса постарались украсить игрушки.
-Жюри оценивает работы детей,учитывая аккуратность,яркость росписи.
-Народная игра"Горелки"
1 хозяюшка
А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.
1. Сдобный,пышный,круглощекий,у него румяный бок.
убегает по дорожке и зовется. (колобок)
2. Унесла его лиса аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок. Кто же это (петушок)
3. Хитрая плутовка,рыжая воровка.
В лесу первая краса. Догадайтесь кто (лиса)
4. Он герой всем нам известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать. (Емеля)
5. Скрипит зубами,водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется. (Бабою Ягой)
6. Он гремит костями страшно
Злобный,жадный и ужасный
Ходит в черном он плаще и зовется царь. (Кощей)
7. Кощеем заколдована. Иваном очарована,
Зеленая подружка,Царевна. (Лягушка)
2 хозяюшка
Ай да молодцы! Ох и смекалистые!
1 хозяюшка
Вот и закончился последний конкурс для наших команд. Жюри подведет итоги,а мы в это время нарисуем улицу нашего родного города.
-Дети садятся за столы,стоящие по кругу. Под музыку рисуют дома-каждый на отдельном листе бумаги. Когда музыка затихает,переходят к соседнему листу,продолжают рисовать. Затем,коллективные рисунки объединяются и получается целая улица ярких домов.
-Жюри объявляет итоги,вручают призы командам.
Хозяюшки
Приглашаем всех на чай,
С пряниками,сушками,
Пышными ватрушками!
Дорогиегости,заходите,с нами почаевничайте!
Звучит русская народная мелодия"Светит месяц".