Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Линейный орнамент в якутской посуде из дерева «Орнамент предков»

Анастасия Винокурова
Конспект НОД в старшей группе «Линейный орнамент в якутской посуде из дерева «Орнамент предков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

Линейный орнамент в якутской посуде из дерева

«Орнамент предков»

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

игровая,

познавательная, творческая, продуктивная.

Задачи: познакомить детей с линейным видом якутского орнамента;

учить рисовать нетрадиционной техникой: свеча + акварель; развивать

чувство ритма; воспитывать уважение к традициям народа Саха.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Линейный орнамент в якутской посуде из дерева „Орнамент предков“» размещена в разделах

активно и доброжелательно

взаимодействует с педагогом и сверстниками; знает и различает линейный

орнамент; интересуется изобразительной детской деятельностью-

нетрадиционной техникой рисования; высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Альбом для демонстрации линейного

вида орнамента, якутский трехногий круглый стол уставленный деревянной

посудой, листы с изображением хамыйаха (деревянная поварешка, свеча, акварель, кисточки, стаканы с водой, аудиозапись звуков природы и хомуса.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом:

-Ребята, отгадайте загадки:

Захочешь чай – любую выбирай!

Вот они – толстушки.

Кто такие? (Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды… (Тарелку)

Он на кухне – как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочешь не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? – Большой…

(Половник)

-А как все это называется одним словом? Правильно, молодцы –

посуда! Сегодня я хочу вам показать якутскую национальную деревянную

посуду (воспитатель подводит детей к якутскому столу на которой стоит

разнообразная традиционная деревянная посуда). Кто из вас знает названия

этих посуд? Для чего они предназначены? Давайте вместе их рассмотрим:

чороон- национальный якутский сосуд для хранения и потребления кумыса,

чорооны бывают на коническом поддоне и на трех ножках в виде лошадиных

копыт; кытыйа- деревянная чаша служит для пищи: супы, мяса, каши и т. п.,

также в нем хранили масло; ытык-мутовка для сбивания сливок; матаарчах-

сосуд для молочных продуктов; хамыйах-деревянная поварешка. Вся эта

утварь сделана из дерева мастером с красивым традиционным орнаментом,

каждый орнамент имеет свое название и значение.

2. Знакомство с орнаментом.

- Сегодня вы познакомить с линейным орнаментом (воспитатель

показывает детям линейный орнамент из альбома орнаментов и на доске).

Этот орнамент украшает самые различные предметы домашней утвари

якутского народа. Так как он очень прост, то был очень распространен.

Посмотрите внимательно на орнамент посуд стоящих на столе и найдите в

них этот вид орнамента. Какие вы внимательные, молодцы! На что похож

этот орнамент? На линию, поэтому он и получил свое название- линейный

орнамент.

3. Игра «Куорчэх».

-Ребята, как и посуда все настольные игры якутских детей были

изготовлены из дерева. Сегодня вы поиграете в игру «Куорчэх». Это

деревянная маленькая мутовка. Правила игры таковы: прижимаем плотно между ладонями мутовку, перетираем добиваясь его вращения. У кого из

игроков мутовка дольше будет крутиться, тот и выиграл.

4. Рисование.

Звучит хомус со звуком природы.

-А сейчас ребята я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами

украсим линейным орнаментом рукоятку хамыйаха (поварешки). Украшать

будем необычным способом, нетрадиционным- с помощью свечи и

акварельной краски. Как вы думаете, для чего нам нужна свеча? У вас у

каждого есть лист на котором уже изображен хамыйах. Предлагаю вам

выбрать из альбома любой вид ломанного орнамента и нанести его на

рукоятку хамыйаха свечой, затем аккуратно раскрасьте все изделие

акварельной краской и посмотрите что у вас получилось. Ваши орнаменты

появляются как по волшебству из под краски!

5. Рефлексия.

-Что вы узнали сегодня, что вам понравилось больше? Как называется

деревянная поварешка якутов? Как называется орнамент, которым вы его

украсили? Как вы получили орнамент? Рассмотрите рисунки на нашей

выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнаментДидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнамент Автор: ПДО по ИЗО МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Оленёнок», г. Якутск Лоор Анна Робертовна Цель: Закрепить у детей знания о якутском орнаменте, видах.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам»Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам» Составила :Равкова Марина Викторовна. Воспитатель детского сада первой квалификационной категории. Г. Тогучин НСО 2015год Книжка –раскраска.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами «Разноцветный орнамент»Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами «Разноцветный орнамент» Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами: "Разноцветный орнамент".Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Линейный орнамент в якутской посуде из дерева «Орнамент предков»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Линейный орнамент в якутской посуде из дерева «Орнамент предков»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Винокурова (УИ 1820852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД