Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам» (1 фото)

Татьяна Гулинская
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять направление маршрута.

Закрепить счёт в пределах 10, умение определять соседей ЧИСЛА.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „На помощь барбарикам“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда пришла в группу (воспитатель показывает конверт, на котором изображены барбарики и с планом-схемой внутри)

– Как вы думаете, от кого это письмо?

- Ну, что ж, дайте посмотрим!

(открывает конверт, читает письмо: Здравствуйте, ребята! Мы с моими друзьями барбариками рады встрече с вами. Вы уже знаете, что мы помогаем тем, кто попадает в беду. Но сейчас мы и сами в беде: злой робот-андроид заблокировал наш космодром и теперь мы не можем взлететь с нашей планеты Барбарелла. Космодром можно разблокировать, если выполнить задания, которые оставил робот-андроид)

- Ну, что, ребята, сможем мы помочь барбарикам? А как им помочь? (выполнить задания). Тогда давайте посмотрим план и отправимся в путь!

(рассматривают план, находят обозначение начала пути.)

- Как вы думаете, что за цифры на плане? Для чего они? (ими обозначены задания). – Ну что же, пойдем куда нам подсказывает план.

(1 - находят на мольберте карточки с загадками)

- Как вы думаете, что это? Вот и первое задание: отгадайте загадки!

1. Игра "Загадки-отгадки"

1."Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок!" (белка)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета" (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет" (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт" (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Ребята, о ком эти загадки? Какие это животные?

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А теперь помогите мне, пожалуйста, определить с какого звука начинается слово «волк»? А сколько в нем слогов? (так же – слова «медведь», «лиса», «заяц»)

Затем детям предлагается составить предложения с этими словами.

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

- Вспомните, пожалуйста, в каких сказках есть эти персонажи?

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжим наш путь. Посмотрим на план, какое задание следующее, куда мы направляемся дальше.

2. "На что похоже" (развитие творческого воображения, фантазии.)

- Карта привела нас к каким-то непонятным рисункам. Как вы считаете, на что это похоже? (ответы детей)

- Сможете вы сделаете их такими, чтобы все могли узнавать. Дорисуйте, на что это похоже.

Дети дорисовывают предметы.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»

Молодцы ребята, и это задание оказалось для вас по плечу.

Физминутка под фонограмму песенки барбариков

- Ну вот, спасибо барбарикам, они помогают нам – их песенка помогла нам немного отдохнуть и мы можем продолжить наш путь. Посмотрим на план – какое еще задание нам нужно выполнить.

3. " Кто быстрее найдет все пары"

(на мольберте – лист с изображенными на нем геометрическими фигурами)

- Что здесь изображено? Найдите пару каждой фигуре. (дети находят пары фигур, называют их, соединяют их линией)

- Найдите фигуру, у которой нет пары.

4. «Пропущенные номера» (на листе - рисунок многоэтажного дома, пронумерованы не все этажи)

- Посмотрите, ребята, какой дом построили барбарики для своих друзей – красивый, многоэтажный. Но чего-то здесь не хватает. Чего же? (номеров этажей)

- Напишите пропущенные номера этажей

5. -На нашем плане остался только один пункт. Посмотрим, какое задание нам осталось выполнить.

Рисунок «Что перепутал художник»

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Больше цифр на нашей карте нет. Зато есть посмотрите что – стрелка. И ведет она … куда? (к сердечку) а что же это может быть? Давайте поищем.

(находят шкатулку с сердечками)

- Что это, ребята? А это значит, что мы смогли выполнить все задания и теперь космодром барбариков разблокирован и они снова будут спешить на помощь тем, кто попал в беду. Эти сердечки – подарок вам от барбариков. Они приняли нас в свою команду, подарили нам частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже теперь помогаем попавшим в беду и дарим всем тепло наших сердечек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гулинская (УИ 173650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД