Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Ирина Овчинникова
Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД в старшей группе на тему :

«Наши имена».

(Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста).

Цель:

Помочь детям в познании и принятии собственного имени.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши имена“, Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.

3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Оборудование: аудиозапись, ноутбук, 3 ключа, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя».

Ход НОД.

Дети заходят и становятся в круг

1. Организационный момент НОД.

СЛАЙД 2

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть НОД.

СЛАЙД 3

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в книге (ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД С ФОТО КОНВЕНЦИИ,

СЛАЙД 4

которая называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. В ней написано о том, что ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

- Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш интерактивный друг Правик. А где же он? Куда мог уйти? (воспитатель ищет Правика)

(звучит аудиозапись)

СЛАЙД 5

«Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я спрятала в надежном месте. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то придется выполнить все мои задания. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них и будет ключом к освобождению Правика. Пока, пока, ваша Шапокляк».

- Вы, ребятки, поняли, где наш помощник Правик? (высказывания детей)

- Что же будем делать? (спасать Правика)

- Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).

- Тогда вперед! (идем с песней «Светит солнышко»)

звучит песня СЛАЙД 6

- А вот и первое задание. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)

СЛАЙД 7

Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша.

- Что обозначают эти слова? (имена)

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.

(дети называют значение своего имени).

Варя (Варвара) – мечтательная, терпеливая;

Вероника- приносящая победу, победоносная;

Полина – солнечная;

Дима – земледелец (трудолюбивый);

Миша – богоподобный (подобный богу)

Артем – невредимый, с хорошим здоровьем;

Вика (Виктория) – победа;

Соня – мудрая.

Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик? (да) (Воспитатель достает первый ключ из конверта)

Тогда дальше в путь.

СЛАЙД 8

- Теперь Шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть – чуть полегче. Подумайте, кто какое задание будет делать:

1. составить из частей картинку, угадать какое это произведение и назвать имя главного героя.

2. по обложкам книг узнать название произведения и назвать имена героев.

Взаимопроверка выполненных заданий. Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.

СЛАЙД 9

Физкульминутка «Солнечные зайчики»

Звучит аудиозапись дети выполняют движения под музыку

СЛАЙД 10

- Ребятки, к нам в гости заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы - предположения детей)

- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).

СЛАЙД 11

- Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные)

-Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (да)

СЛАЙД 12

Игра «Клубочек»

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем.

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Молодцы, получайте еще ключик.

- Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы узнать какой ключ необходим, у вас есть подсказка - тень ключа. (дети находят по тени ключ Правика)

СЛАЙД 13

(дети находят по тени ключ для освобождения Правика)

Звучит аудиозапись с голосом Правика на экране появляется изображение Правика

СЛАЙД 14

3. Итог НОД.

- Какое доброе дело сделали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? Правик вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат медальки за ум и отвагу. (Воспитатель раздает медальки детям)

СЛАЙД 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста» Презентация на тему :«Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаГражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте дети готовы получать новую интересную информацию и одним из таких примеров «новизны» является знакомство.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена» «Наши имена» Занятие с детьми подготовительной группы Программное содержание: – подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Обобщение опыта работы на тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы на тему: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами физической культуры в старшей группе В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Печаталась в сборнике Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, где представлены материалы научных исследований.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания. Человек - единственный биологический вид.

Наши имена и фамилии. Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена» Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 09:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД