Конспект НООД в старшей группе «С. Есенин «Белая берёза»

Железнова Наталия
Конспект НООД в старшей группе «С. Есенин «Белая берёза»

Конспект НООД в старшей группе «С. Есенин «Белая берёза»

Здравствуйте,коллеги, вот прошла ещё одна плодотворная неделя,хочу поделиться с вами несколькими НООД.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу добрые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково».

(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).

После игры дети проходят и садятся на свои места.

Выставляется репродукция с изображением березового леса (летний период)

Ребенок, у которого остался в руках шарик читает стихотворение С. Есенина

«С добрым утром!»:

Воспитатель:

- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.

(Выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»)

Это было и любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

- Березы красивы и весной, и летом, и осенью…А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)

Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

Воспитатель: Ребята, втом году мы уже изучали данное стихотворение, а сегодня м с вами вернемся к его содержанию и выполним практические задания в соответствии с текстом. Для начала мы вернемся и повторим само стихотворение.

«Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Проводится беседа по содержанию.

Воспитатель:

- Что однажды увидел поэт под своим окном? (Ответ)

- Береза была вся запорошена снегом и только?. принакрылась снегом? (Ответ)

- А снег в этот день был? (Ответ: точно серебро)

- На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой?

- Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.

- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт С. Есенин написал стихотворение «Белая береза». (Чтение воспитателем текста или прослушивание аудиозаписи)

Воспитатель с этим вопросом обращается сначала ко всем, а затем к 3-4 детям индивидуально. Добивается дословного воспроизведения фразы.

Воспитатель:

- Береза была точно серебром обсыпана,почему же тогда сказано: «И горят снежинки в золотом огне…»? (Ответ детей)

Воспитатель: (уточняет) – Поэт увидел березу, принакрывшуюся снегом, точно серебром утром, на восходе солнца, освещенную первыми солнечными лучами!

Воспитатель: - Какое настроение вызвало это стихотворение? (Ответ)

- Как надо читать его? Громко, как на празднике, или тихо, проникновенно? Быстро или медленно, с раздумьем? Почему? (Ответ) (Надо голосом передать сонную тишину и ленивое движение зари)

Воспитатель Ребята,а теперь мы приступаем к практическому заданию, сначала м расскажем наше стихотворение по мнемо таблице, состоящей из фотографий.

Физ. минутка «Березка»

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель предлагает самим детям составить мнемо таблицу, только схематически.

Воспитатель предлагает изобразить на бумаге белую березку под звуки музыки, дети рисуют. Затем вырезают заготовку ока и приклеивают поверх рисунка. Готовые рисунки вывешиваются на доску.

Воспитатель: (хвалит детей) – Получилось очень красиво, кажется будто под нашим окном «принакрылась снегом, точно серебром» сказочная березовая роща. А что в ней поет, аукает зима мы узнаем, когда в следующий раз познакомимся с другим стихотворением С. Есенина «Поет зима, аукает».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе «С. Есенин «Белая берёза»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 23:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...