Ильсияр Радиковна Ямилова
Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.
• Продолжать учить детей быть вежливыми
• Формировать культуру речи, словарный запас.
• Развивать речевое дыхание и силу голоса.
• Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.
• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.
• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.
• Коррекционные задачи. Коррекция осанки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Учимся быть вежливыми, Заучивание стихотворения Р, Сефа „Совет“» размещена в разделах
- Буква Р. Консультации для родителей
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Демонстрационный и раздаточный материал: листы с заданием «Найди тень», карандаши
Ход занятия:
Организационный момент (создание игровой мотивации)
Воспитатель: Доброе утро, Ребята. Предлагаю начать наше занятие с Приветствия.
Этюд приветствия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, каким словом мы начали занятие? (Доброе утро)
- Ребята, какие еще слова говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
- Такие слова называют - вежливые слова! Давайте вместе повторим.
- Ребята, какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом). Когда вежливые слова необходимы? (Когда поссорились)
Воспитатель: Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно?
(Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю познакомиться со стихотворением «Совет». Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф.
В этом стихотворении тоже описана ссора.
Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это очень опасно.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
(Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)
Воспитатель: Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут разбиться.)
Воспитатель: Какой совет дал автор? (Не ссориться гапрасно, это очень опасно.)
Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики
«Слонёнок» (Вытягивание сомкнутых губ вперёд)
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами заучим стихотворение Р. Сефа «Совет».
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже знаете много вежливых слов. Я вам предлагаю проверить. Поиграем в игру «Доскажи»
Игра «Доскажи»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья.
Представляете, сегодня поссорились не только посуда, да еще и мебель. Мебель поругалась со своей тенью. И тень обиделась и ушла. Помогите, пожалуйста, найти тень мебели. Перед выполнением задания предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Поводится пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Приступаем к работе. Напоминаю, нужно найти тень каждой мебели и соединить линией.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить работу соседа. Поменяйтесь листочками.
Проводится взаимопроверка.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? О каких словах мы говорили? Как нужно произносить вежливые слова? (волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой)
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!