МААМ-картинки

«Нежные подснежники». Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации (1 фото)

Дарья Рудик
«Нежные подснежники». Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации

Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации

Конспект НОД в старшей группе по художественно -эстетическому развитию (аппликация) «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:-продолжать знакомить детей с весенними приметами;

- продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

Публикация «„Нежные подснежники“, Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации» размещена в разделах

-уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

- продолжать учить детей рассказывать стихи;

-продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Ход НОД:

Водная часть.

ебята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

- Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок (Подснежник)

- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Как думаете, почему? (предположения детей).

Потому что он нежный, белый, молочного цвета.

Подснежник - многолетнее луковичное растение (слайд № 4). Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

- Ребята, как вы думаете, можно рвать подснежники, если нет, то почему?

В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многие виды подснежника внесли в Красную Книгу

«Нежные подснежники». Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Физкультминутка

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

- А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем).

- Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

- Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки. Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

.Подведение итогов. Рефлексия :

-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

- А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

- Какой позже?- Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

- Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки.

Публикации по теме:

«Подснежники». Мастер-класс по объемной аппликации с детьми подготовительной коррекционной группы«Подснежники». Мастер-класс по объемной аппликации с детьми подготовительной коррекционной группы «Подснежники» Мастер-класс по объемной аппликации с детьми подготовительной коррекционной группы. Цель: * Подарок маме празднику 8 марта. Задачи:.

Изготовление панно на бумажной тарелке в технике объемной аппликации «Подснежники»Изготовление панно на бумажной тарелке в технике объемной аппликации «Подснежники» Подснежники – удивительные белоснежные цветы, которые постепенно исчезают с нашей планеты. Чтобы их сохранить, нельзя срывать подснежники,.

«Портрет Деда Мороза». Конспект НОД по объемной аппликации в старшей группе«Портрет Деда Мороза». Конспект НОД по объемной аппликации в старшей группе Цель: 1. Совершенствовать навыки изготовления портрета Деда Мороза путём складывания бумаги гармошкой. 2. Закреплять полученные ранее навыки.

Конспект ОД по объемной аппликации «Вишня» в старшей группеКонспект ОД по объемной аппликации «Вишня» в старшей группе Конспект ОД по объемной аппликации «Вишня» в старшей группе Цель: научить детей делать объемную аппликацию. Задачи: Образовательная: продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нежные подснежники». Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации
Опубликовано: 22 марта 2025 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нежные подснежники». Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рудик (УИ 2140173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных