Дарья Рудик
«Нежные подснежники». Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации
Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации
Конспект НОД в старшей группе по художественно -эстетическому развитию (аппликация) «Нежные подснежники»
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного
Задачи:-продолжать знакомить детей с весенними приметами;
- продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;
Публикация «„Нежные подснежники“, Конспект НОД в старшей группе по объемной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
-уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);
- продолжать учить детей рассказывать стихи;
-продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.
Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.
Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием
Ход НОД:
Водная часть.
ебята, отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
- Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок (Подснежник)
- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).
Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Как думаете, почему? (предположения детей).
Потому что он нежный, белый, молочного цвета.
Подснежник - многолетнее луковичное растение (слайд № 4). Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
- Ребята, как вы думаете, можно рвать подснежники, если нет, то почему?
В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.
Поэтому многие виды подснежника внесли в Красную Книгу
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Физкультминутка
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)
- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.
- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?
- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)
- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)
- А сколько листочков у нашего цветочка? (3)
- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.
(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем).
- Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?
- Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки. Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух
.Подведение итогов. Рефлексия :
-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
- А какой из подснежников распустился раньше? Почему?
- Какой позже?- Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?
Включается музыка фоном.
- Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки.