Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Обитатели подводного мира» (техника «эбру») (2 фото)

Людмила Муравьева
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Обитатели подводного мира» (техника «эбру»)

МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад №76 города Тюмени

Конспект НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию – рисованию «Обитатели подводного мира» (техника эбру)

Автор-составитель:

Муравьева Людмила Анатольевна,

воспитатель первой категории

Цель: познакомить детей с техникой «эбру».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Обитатели подводного мира“ (техника „эбру“)» размещена в разделах

1. Познакомить детей с техникой рисования на воде. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей; продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

2. Развивать воображение, фантазию; закреплять у детей навыки рисования; закреплять и расширять знания о морских обитателях.

3. Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Коррекционная задача: развивать зрительно-моторную координацию;

обогащать чувственный опыт ребенка.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фон – морское дно (формат А1, бумажные рыбки: рыбка-клоун и Дори из м/ф «В поисках Немо», с магнитом на обратной стороне, музыка из мультфильма «В поисках Немо», песня «Про медуз», интернет источник-https://pesenok.ru/3/Veselaya-semya/tekst-pesni-mama-meduza-papa-meduz-rebenok-meduzenok , магниты, ободки с иллюстрациями веселых медузы на каждого ребенка.

Раздаточный материал. Пластиковые тарелки белого цвета, на дне которых с обратной стороны нарисованы морские обитатели черным маркером : медуза, морской конек, рыбка, морская звезда, осьминог; листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, акриловые краски, кисти, слегка заострённые пластмассовые палочки, раствор для рисования, непроливайки с водой, салфетки, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма

Индивидуальная работа: Вероника-слабовидящий ребенок, акклюдор на левый глаз.

Раздаточный материал. Пластиковые емкости белого цвета, на дне которых с обратной стороны нарисованы морские обитатели черным маркером : медуза, морской конек, рыбка, морская звезда, осьминог (в два раза больше, чем у остальных детей); лист акварельной бумаги (по размеру емкостей, акриловые краски, кисти, слегка заострённая пластмассовая палочка, раствор для рисования, непроливайка с водой, салфетка, ножницы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, рассматривание под лупой и обследование игрушек из набора «Морские обитатели».

Местоположение: первая парта, первый ряд, место слева (парты стоят в два ряда)

Методы и приё мы: игровой, словесный - беседа, наглядный, практический.

Словарная работа: эбру, раствор, гевен, рыба-клоун, морская звезда, морской конек, медуза

Ход занятия

Воспитатель с детьми играет в игру «Море волнуется раз…». Звучит музыка из м/ф «В поисках Немо».

Восп: Какая знакомая мелодия?

Дети: Это музыка из м/ф «В поисках Немо»!

Восп: Да, совершенно верно! (открывает фон «морское дно» с рыбками: Дори и рыбкой-клоуном)

Восп: Ребята, вы знаете рыбку Немо?

Дети: Да.

Восп: Маленький Немо потерялся, папа ищет его. Красивая рыбка Дори видела, что Немо помогли спрятаться какие - то морские обитатели, но как они выглядят, она не помнит, и как их зовут, она забыла. Но она уверена, что узнает, когда увидит их.

Восп: Ребята, а каких морских обитателей знаете вы?

Дети: Морской конек, осьминог, морская звезда, медузы и т. п

Восп: Поможем Немо встретиться с папой? Но что же сделать для того, чтобы Дори вспомнила тех, кто спрятал маленькую рыбку?

Дети: Показать фото обитателей, нарисовать.

Восп: Да. Мы нарисуем морских обитателей, покажем Дори, и она узнает их.

А рисовать мы будем сегодня не на листах бумаги, а на воде, но вода эта не совсем обычная, в нее добавлен специальный загуститель и клей. И называется эта техника - «эбру». Появилось такое рисование очень давно в Турции. Изначально в воду добавляли сок колючки гевен и настаивали более недели. Сегодня же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора. Потрогайте пальчиком, на что похож раствор?

Дети: На жидкий кисель.

Восп: Посмотрите, как я буду рисовать. Беру тарелку, у меня нарисована медуза, наливаю раствор. Теперь выбираю нужную краску, опускаю в нее кисть и оставляю несколько капель в моей тарелке, кисть аккуратно кладу на подставку, выбираю другой цвет и делаю тоже самое, добавляю третий цвет. Теперь заостренной палочкой прорисовываю медузу по контуру, провожу линии внутри рисунка. Беру бумагу и аккуратно опускаю на поверхность раствора. Необходимо, чтобы лист полностью погрузился. Затем приподняв край палочкой, вынимаю рисунок из воды. Посмотрите, какая необычная медуза получилась.

Хотите попробовать сами? Выбирайте тарелочки с морскими обитателями и можно приступать к работе.

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель помогает по мере необходимости. После того как работа будет выполнена, даем возможность краске высохнуть.

Восп: Пока краска на наших работах высыхает, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Семья медуз».

Дети надевают ободки с иллюстрациями медуз. Под песню дети выполняют движения.

Как-то очень жарким летом. Обмахивают себя руками.

По особенным билетам. Правой кистью руки ударяют по левой и наоборот.

В путешествие пошли Шагают на месте.

Члены маленькой семьи. Приподнимаем и опускаем кисти рук с поворотом

вправо и влево

Мама медуза, папа медуз, Руки на поясе, пружинка; согнуть руки к плечам

Ребенок-медузенок, Присесть на корточки

Прозрачный карапуз. Круговое поглаживание по животику

На волне верхом сидели Волнообразные движения левой рукой вправо

И морские песни пели, Волнообразные движения правой рукой влево

И напеться не могли Кисти рук у рта, поворот вправо, поворот влево

Члены маленькой семьи. Приподнимаем и опускаем кисти рук с поворотом

вправо и влево

Мама медуза, папа медуз,

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз.

Восп: Ребята, работы высохли не полностью. После сна вы сможете вырезать морских обитателей, прорисовав детали, если нужно. И тогда мы поместим их на наше морское дно.

А сейчас скажите, что вам понравилось на занятии?

-Как называется рисование с которым мы познакомились? (Эбру)

-На чем мы рисовали сегодня? (на воде)

-Почему не тонут краски? (в воду добавлен загуститель)

Спасибо вам за работу. Продолжим во второй половине дня.

Вторая половина дня.

Восп: Ребята, ваши работы высохли. Берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру морских обитателей.

Дети вырезывают морских обитателей.

Восп: А теперь давайте познакомим Дори с морскими обитателями, пусть она поможет найти Немо.

Дети с помощью воспитателя прикрепляют морских обитателей к ватману.

Восп: Посмотрите, как красив подводный мир! Вам нравится наше морское дно?

Восп: Ребята, Дори говорит, что красивые разноцветные обитатели с щупальцами и спрятали маленького Немо.

Восп: Кто же это?

Дети: Это медузы.

Восп: Теперь папа сможет найти своего сыночка.

А вам большое спасибо, вы молодцы!

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Обитатели подводного мира» (техника «эбру»)
Фото «эбру»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Обитатели подводного мира» (техника «эбру»)
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 11:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД