Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки»

Вероника Варфоломеева
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Происхождение капельки

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи: Закрепить представления о свойствах воды. Формировать умение проводить простейшие опыты с водой с помощью алгоритма самостоятельно.

Развивать мыслительные операции, речь.

Воспитывать аккуратное обращение с приборами.

Материалы и оборудование: Письмо, иод, вода, кисть, емкости с водой, пустые емкости, модули мягкие, алгоритмы опытов, спиртовка, лед, картинка «круговорот воды в природе», телефон с камерой.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент.

Помощник воспитателя вносит в группу письмо от капельки. Открывают письмо.

2. Проблемная ситуация. (Письмо написано лимоном и не видно, что написано)

- Что делать? Почему мы не можем прочесть письмо? Может это секретное письмо? Кто знает как пишут секретные письма?

- Я вам сейчас покажу как его прочесть.

Опыт

В воде разводим йод и с помощью кисти наносим этот раствор на лист, где написано лимоном.

3. Чтение письма в котором капелька просит о помощи. Она не помнит кто она, откуда появилась, для чего и какая она после полета в космос.

- Поможем капельке? Что будем делать?

- Может слетаем в космос и поищем там что-нибудь?

- А на чем мы можем полететь?

(Постройка ракеты из мягких модулей и стульев)

4. В планетарии нашей группы, который расположен в моечной, дети находят алгоритмы проведения опытов с водой.

- Давайте вернемся в детский сад, а пока будем лететь подумаем для чего эти карты.

- Это алгоритмы проведения опытов из которых мы узнаем о капельке и сможем ей рассказать.

5. Опыт 1. «Образование воды»

Лед растаять над спиртовкой

Опыт 2. «Свойства воды»

6. Рассматривание картины круговорот воды в природе.

7. – как мы сможем рассказать капельке ее ведь рядом нет? (снять на видео, написать письмо)

- Давайте снимем на видео и отправим видео капельке.

8. Рефлексия. Ситуация успеха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая: дать...
Фотоотчет о выступлении на празднике, посвященному Дню семьи, любви и верности
С самого детства в сказках мы встречали трогательное высказывание: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Оно позаимствовано из известной...
Мастер-класс изготовления поделки «Стул» из бросового материала — держателя пробок
Для создания оригинальных поделок и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру. Художники всего мира создают свои...