Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «И всё это вода» в старшей группе

Елена Овсянникова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «И всё это вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познание:

Развивать проектную деятельность исследовательского типа, умение действовать по схеме во время проведения опытов.

Формирование целостной картины мира: Продолжать формировать представление детей о том, что вода- это жидкость без формы, запаха и цвета, о том, что вода необходима человеку, и он должен беречь и, охранять и защищать её. Продолжать формировать представления о том, как человек использует в своей жизни воду; о том, что он должен ее беречь и защищать.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „И всё это вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Художественное творчество: Через художественное творчество закрепить знание о трё х состояниях воды: жидкое, твёрдое и газообразное, об изменениях цвета воды. Закрепить умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Коммуникация: Продолжать развивать представление детей об окружающем мире (о воде, закрепить умения через беседу доказывать, объяснять, делать выводы. Поощрять попытки детей делится с взрослыми своими впечатлениями.

Чтение художественной литературы: Закрепить знания детей о свойствах воды через художественную литературу (загадки, половицы, поговорки) .

Физкультура: Развивать внимание, быстроту, ловкость, умение осознанно выполнять задачу.

Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща трудиться.

Используемый материал:

Прозрачные ёмкости,лейки с водой на каждого ребёнка, фартуки, синяя гуашь, кисти, подставки, картинки с изображением тучки, чайника (на каждого ребёнка, схема проведения опыта (на каждого ребёнка). Изображение туч на бумаге для подвижной игры «Капельки и тучи», музыкальная заставка к игре, загадки, пословица.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Вода, вода, кругом вода», «Где живут капельки воды в детском саду». Наблюдения за снегом, льдом, проталинами, ручейками, дождём, погодой. Проведение опытно- экспериментальной деятельности на темы : «Превращение воды», «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки». Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о воде, загадывание загадок о воде, Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк». Проведение занятия по продуктивной деятельности «Кораблик» из природного материала. Занятия по художественному творчеству: рисование «Лес ранней весной»;лепка «Аквариум с рыбками»

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попробуйте её отгадать:

«Я и туча, и туман, И ручей и океан,

И летаю, и бегу. И стеклянной быть могу»

Воспитатель: Дети о чём эта загадка?

( Ответы детей : о воде)

Воспитатель: Дети, а вы знаете загадки о воде? (Ответ детей) Давайте загадаем загадки нашим гостям, а они попробуют их отгадать.

Воспитатель: Ну что же ребята наши гости отгадали ваши загадки и теперь благодаря вам, тоже будут знать немного больше о воде.

А мы с вами пройдём в нашу лабораторию, одевайте фартуки. Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, зачем существует наша лаборатория и что мы там делаем?

( Ответы детей: проводить опыты, эксперименты, узнавать новое и интересное).

Воспитатель: А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории? Наши правила поведения при важной работе.

( Ответы детей: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Внимательно следить за результатами опыта. Закончив наблюдения сделать выводы).

Воспитатель: Дети, вспомните, какие свойства воды вы уже знаете?

Дети: Вода не имеет формы, прозрачная через неё можно смотреть, без запаха и вкуса, переливается, льётся, течёт.

Воспитатель: Дети, вы правильно назвали свойства воды. Но все таки я вам предлагаю это проверить. Давайте с помощью опытов докажем, что вода не имеет формы.

(Дети подходят к столам, на которых стоят лейки с водой и сосуды разной формы и размеров, схемы для проведения опытов.)

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите схему для проведения опыта. Расскажите, как вы будете по схеме проводить опыты.

(Опросить 2-3 детей выслушать объяснения детей)

А теперь приступаем к работе. (Дети переливают воду из лейки в сосуды и делают выводы.)

Дети: Вода приняла форму того сосуда, в который её налили.

Воспитатель: Расскажите, какую форму приняла вода (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, а теперь поиграем.

Подвижная игра «Капельки и тучи»

Воспитатель объясняет правила игры: На полу разложены тучки вырезанные из бумаги на одну меньше, чем детей. Все дети капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучку», «капелька» которой не хватило «тучки», испарилась.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть (Ответы детей, а теперь продолжим наши эксперименты. Но сначала давайте нарисуем, какая бывает вода? Возьмите картинки и подумайте, что нужно дорисовать. (Дети подходят к столу, берут картинки с изображением тучки, чайника на огне. Дорисовывают: капельки, снежинки, пар).

Воспитатель: Расскажите о своих рисунках.

(Дети объясняют, какую воду они нарисовали: капли дождя, снег, пар)

Воспитатель: А теперь промойте свои кисточки в воде. Что стало с водой?

( Ответы детей: вода поменяла цвет, стола мутной)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

( Ответы детей: если воду смешать с краской, то она окрасится в цвет краски и станет мутной).

Воспитатель: Давайте посмотрим через неё на свет. Вы что-нибудь видите?

( Ответы детей: Нет, вода стала мутной и через неё ничего не видно)

Воспитатель: Ребята, в заключении я хочу ещё раз уточнить, что такое вода и какие свойства она имеет. Сегодня мы с вами узнали еще о нескольких свойствах воды. Каких?

Дети: Вода- это жидкость без формы, запаха и цвета. Она может окрашиваться в любой цвет.

Воспитатель: А у меня есть еще очень важный вопрос, а как вы думаете, если не было бы воды, мы смогли бы жить? Ответы детей: (Нет, вода нужна всем и человеку и животным; вода нужна чтобы варить еду; вода нужна что бы пить; вода нужна чтобы стирать и убираться).

Воспитатель: Да все правильно, мы с вами ведь наблюдали за нашими рыбками, проводили хозяйственно-бытовой труд, наблюдали за птицами на улице и поняли, что всем и всегда нужна вода, чтобы жить!

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось на занятии.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода - самое удивительное вещество на планете. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Недаром гласит народная мудрость: «Без воды ни туды и ни сюды».

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «И всё это вода» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 20:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «И всё это вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Овсянникова (УИ 120673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД