Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Цель: Формирование представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о процессе выращивания хлебных зерновых культур, изготовлении хлеба

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Познакомить со свойствами муки через экспериментирование.

- закреплять знания детей о музеях, правилах поведения в музее;

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.

- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

- Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать умение детей лепить изделия из соленого теста.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- Способствовать созданию атмосферы доверия, партнерства, взаимопомощи

Ход НОД

1. Организационный момент.

Вос-ль (в русском народном костюме) : Здравствуйте ребята!

«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»

– Ребята, я вам принесла загадочную коробочку. И только я знаю, что в ней находится.

– Вам интересно?

– В ней находится «чудо земли». Дам вам подсказку.

Загадка

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (хлеб)

Предлагаю отправится в увлекательное путешествие. Согласны? Тогда в путь! Мы отправимся в музей.

Воспитатель: Скажите, а кто работает в музее?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Что делает экскурсовод?

Дети: Проводит экскурсии, знакомит посетителей с различными предметами (экспонатами) .

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать во время посещения музея:

Дети отвечают, воспитатель подсказывает:

1. Нельзя шуметь.

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, не перебивать.

3. Все вопросы задавать только после рассказа экскурсовода.

Воспитатель: Сегодня во время нашего путешествия, я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы с вами отправляемся в музей хлеба. Для этого мы строимся парами и превращаемся в маленький паровозик! Вагончики двигаются аккуратно, соблюдая дистанцию (включаются звуки движения поезда).

Воспитатель: Вот мы и приехали в мини-музей «Хлеб – всему голова».

Ребята, обратите внимание: у нас на печи стоит тарелка. Что вы видите в ней?

Дети: хлеб, батон, калачи, сушки, печенья и т. д.

В: Как их можно назвать одним словом? (Мучные изделия)

Если они мучные, значит, из чего они сделаны? (Из муки)

В: А как называется закрывающийся ящик, где хранят хлеб и другие хлебобулочные изделия? (Хлебница)

В: Молодцы!

В: А вот посмотрите, в мешочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим и определим, как они называются.

Дети: Овес, пшеница, рожь.

Воспитатель: А как будет называться мука

из пшеницы (пшеничная)

из овса (овсяная)

из ржи (ржаная)

В: Раньше для помола зерна, использовали вот такую ветряную мельницу, чтобы получить муку. (показ).

Ребята, в нашей стране самая распространенная мука это пшеничная и ржаная. Посмотрите, вот такой хлеб выпекают из этих видов муки. Как вы думаете в какой из них пшеничный, а в какой ржаной?

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Дети: - «Хлеб- всему голова»; «Худой обед, коли хлеба нет»;

«Будет хлеб- будет и обед»; «Не трудиться - хлеба не добиться». «Без хлеба сыт не будешь». «Будет день - будет и хлеб». «Плох обед, коли хлеба нет». «Хлеб - кормилец

Вос-ль: Отправимся дальше в путешествие на поле.

Давайте с вами вспомним, откуда берётся мука.

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерна пшеницы.

Слайд № 2 Сеют пшеницу в землю.

Слайд № 3 Зёрна прорастают.

Слайд №4 Осенью пшеница созревает.

Слайд №5 Колоски убирают специальными машинами – комбайнами.

Собирается много зерна.

Слайд № 6,7

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

В. : Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.

Дидактическая Игра «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто то перепутал все картинки! Надо их рассмотреть и вспомнить, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол хлебом. Вам их надо разложить в правильной последовательности. Что было сначала, а что потом, проговаривайте последовательность картинок вслух.

ВОС-ЛЬ: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

Физкультминутка «В землю зёрнышко упало»

– В землю зёрнышко упало,

Подрастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

Колосок всё подрастал.

Вдруг весёлый ветерок

Закачал наш колосок.

– Вы немного отдохнули, давайте продолжим наше путешествие.

Вос-ль: А теперь отправляемся в лабораторию.

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Я предлагаю сегодня изучить свойства муки. Хотите? Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но для начала вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время экспериментов. (Нужно внимательно слушать задания, выполнять только то, что сказано, быть аккуратными).

Пойдемте за столы, наденьте фартуки и садитесь. Посмотрите, что у нас на столах.

Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.

Вос-ль: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки.

Давайте, рассмотрим муку.

Скажите, какая мука по цвету? ( Ответы детей: белая).

ОПЫТ №1 «Запах»

Вос-ль: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

Мука имеет запах.

Опыт № 2 «Сыпучая»

Вос-ль: Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой?

Дети: Сыплется.

Мука сыпучая.

Опыт № 3 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, гладкая, воздушная

Мука – мягкая, пушистая.

Опыт № 4 «Можно рисовать»

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте

что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно

писать и рисовать.

Опыт № 5 «Растворяется в воде»

Вос-ль: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? Она растворилась?

Дети: Растворилась

Вос-ль: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети: Получилось жидкое тесто.

Вос-ль: Какое стало тесто?

Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей).

Правильно, нужно в неё добавить воду, соль, сахар, яйцо, дрожжи, все перемешать. Так замешивают тесто для выпечки.

А еще можно приготовить соленое тесто? Как вы думаете, что в него добавляют?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, в него кладут очень много соли. А как вы думаете, можно такое тесто есть?

Дети: Нет, оно слишком соленое.

Воспитатель: Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место для просушки. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игр, например в " Магазин".

Я открою вам секрет. Я приготовила для вас соленое тесто. Предлагаю из него приготовить крендельки, баранки и печенья. Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Чтобы приготовить печенье, положите готовые шарики на доску, примните ладонью. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье мы сложим на поднос. (Дети самостоятельно лепят из теста, воспитатель по необходимости помогает детям, напоминает о приемах лепки, стимулирует проявление творческого подхода к работе). А кто догадается, что нужно сделать, чтобы получилась баранка или кренделёк? Правильно, нужно раскатать колбаску и придать ей нужную форму.

Вос-ль: Какое аппетитное угощение у нас получилось! Молодцы, хорошо постарались.

Игра «Пожелания»

«А сейчас мы улыбнемся крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»

Дети вспоминают правила бережного отношения к хлебу :

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

- Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

В: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились, за любознательность, за внимательность, за старательность. Предлагаю вам угоститься чудесным баранками!

Вос-ль: Ребята, наша экскурсия окончена, нас ждет поезд обратно в группу.

Дети вновь становятся парами и под звуки поезда отправляются назад в группу.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

А что было самым интересным?

Вы довольны своей работой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 23:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД