Оксана Крутилина
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Незнайка узнаёт о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи у старших дошкольников.
Задачи:
-расширять словарный объём детей, диалогической речи;
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- развивать моторику рук.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Незнайка узнаёт о профессиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; работа с лепбуком; описательные рассказы по схеме; Алгоритм составления синквейна; дидактические игры «Четвёртый лишний; Опыты с водой и красками.
Материалы и оборудование: Макет корабля. Карта. Схема для описательного рассказа. Алгоритм составления синквейна. Дидактическая игра. Краски, кисточки, листы бумаги, непроливайки с водой.
Описание мероприятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Рефлексия – выводы, награждение.
Ход НОД.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию на остров Профессий.
Мотивация.
Стук в дверь. Входит Незнайка. Здоровается.
Дети здороваются.
Незнайка : Я, не знаю, кем хочу стать. Дети, помогите мне, пожалуйста больше узнать про профессии.
Воспитатель: Мы, как раз с детьми собираемся отправиться на остров профессий. Дети возьмём с собой Незнайку?
Ответы детей.
Основное мероприятие.
1. Капитан корабля. (описательный рассказ по схеме)
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся. Остров находится в море, как мы можем туда добраться, нас же много?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А, кто управляет кораблём?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто расскажет Незнайке про профессию капитан по схеме.
Один ребёнок рассказывает.
Воспитатель: Молодец. Отправляемся в путь. (Макет корабля.)
Воспитатель: Вот мы и пришвартовались к острову профессий. Но, что – то здесь не так. Деревья погнуты, вещи разбросаны. Ой, смотрите плакат и на нём написано, что на остров налетел ураган, и все жители острова вынуждены привести всё в порядок. Значит, они не смогут провести экскурсию.
Дети придётся нам вернуться обратно.
Дети высказывают свои идеи, как поступить. (Помочь жителям острова)
Воспитатель: Вы молодцы, что приходите на помощь людям. Хорошо, у меня есть карта острова. Куда мы пойдём сначала?
(Детям предлагается право выбора). Задания могут выполняться в любой последовательности.
К кому вы выбрали идти?
Ответы детей.
2. Врач. (Синквейн)
Воспитатель: Кажется, здесь никого нет.
Дети находят записку. Воспитатель читает.
Воспитатель: «Ушёл проверять лекарственные травы».
Дети, а мы сможем Незнайке рассказать о профессии врач?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего легче рассказать?
Дети приводят варианты. Вспоминаем про синквейн.
Воспитатель: Расскажите алгоритм составления синквейна.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сначала проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. «Лучик»
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Синквейн на тему "Врач". Каждый ребёнок может предложить своё слово соответствующее алгоритму.
Воспитатель: Молодцы идём дальше. Куда?
Ответы детей.
3. Повар. (4 лишний)
Воспитатель: Смотрите, у повара висит список дел. Разобрать предметы и разнести по профессиям. А, почему у него чужие предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем разобрать?
Ответы детей. Выполнение заданий.
Воспитатель: Молодцы дети. Куда идём дальше?
Ответы детей.
4. Художник. (опыт со смешиванием краски).
Воспитатель: Тут записка «Ушёл искать краску фиолетовую». Здесь так много красок, можно ли с помощью их получить фиолетовую?
Дети высказывают варианты смешивания красок.
Воспитатель: Проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Детям предлагается смешать краски и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Молодцы. Дети Капитану нужно отправляться в дальнее плавание, а значит нам пора домой.
Незнайка предлагаю остаться с нами поиграть в разные профессии.
Рефлексия.
Дети вам понравилось наше маленькое путешествие?
Кому какое задание выполнять понравилось?
Вам было трудно?
Так как вы помогли жителям острова «Профессий», они подарили книгу «Кем быть?» В. Маяковский.