Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Почему осенью листья опадают»

Альбина Попова
Конспект НОД в старшей группе «Почему осенью листья опадают»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование знаний о явлениях живой и неживой природы в процессе установления причинно-следственных связей в познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи: закрепить умение использовать в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, грибы; использовать в речи распространенные, сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы; подбирать слова, отвечающие на поставленный вопрос, различать их: какая, какие? что делают?; расширить словарь глаголами, прилагательными. Активизировать словарь: листопад, сокодвижение, макет; развивать внимание, мыслительные операции; закрепить умение создавать коллективную работу, используя печатание осенними листьями.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Почему осенью листья опадают“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.

Планируемые результаты: с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают за сокодвижением, делают выводы; умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи; активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Материал и оборудование:

Макет дерева, осенние листья, картина «Осень», ватман, засушенные листья, краски, кисти, салфетки, стаканы с соком, трубочки для коктейля.

Ход занятия

Дети рассматривают осенние листики (береза, тополь, клен). Какое время года напоминают эти листья? Какие приметы осени вы знаете? А теперь давайте поиграем. Здесь требуется ваше внимание, «Какое слово лишнее?».

- осень, осень, восемь, осень

- октябрь, октябрь, сентябрь, октябрь

- ненастье, ненастье, Настя, ненастье

- хмурится, хмурится, жмурится, хмурится.

Отгадайте загадку. Как называется это время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … осенью зовется.

Расскажите об осени, начиная ответ со слова «Осенью». Поможет вам эта картина.

Осенью желтеют и опадают листья.

Осенью на улице холодно.

Осенью на дачах собирают овощи: копают картошку, собирают морковку, свеклу, капусту, помидоры, огурцы.

Осенью на дачах собирают ягоды: малину, смородину, клубнику.

Осенью в лесу собирают грибы и ягоды.

Осенью дует холодный ветер.

Осенью идет холодный дождь.

Осенью птицы улетают в теплые края.

Осенью жуки, червяки, пауки спрятались в землю.

Осенью медведь готовит себе берлогу и ложится спать.

Осенью день короткий, а ночь длинная.

Осенью собирают на полях пшеницу, из которой делают хлеб.

Осенью солнце светит, но не греет.

Вы уже сказали, что осенью желтеют и опадают листья на деревьях.

А почему листья желтеют и опадают?

(потому что стало холодно; потому что деревьям не хватает питания).

А как они питаются: кушают кашу, суп?

(Корнями всасывают (пьют, достают) воду: вода по стволу, веткам, идет к листьям).

Зачем им питание?

(Потому что деревья – это живая природа: они питаются и растут).

Зачем вы питаетесь, пьете?

(Чтобы расти, жить, быть здоровыми).

Экспериментирование.

Предлагаю вам попить сок этими трубочками.

Что вы делали, чтобы сок попал вам в рот? (сосали, втягивали, всасывали, тянули).

И деревья так же своими корнями всасывают воду из земли.

Что это? (Макет дерева).

Какого дерева? Осеннего дерева (редкие желтые листья).

Давайте представим, что мы попали вовнутрь дерева (ствола).

Рассматривают макет дерева.

Что вы видите? (трубочки) А в дереве есть невидимые жилки, по которым и поступает вода по стволу к веточкам, по веточкам к листьям. А с наступлением холодной погоды движение водички (сокодвижение) замедляется, прекращается. Питания листьям не хватает, и они желтеют, погибают. Веточкам тяжело их держать, вот дерево и сбрасывает листья.

А как называется явление природы, когда листья с дерева опадают?

(Листопад)

Представим, что мы осенние листики, какие они красивые, как красиво они падают, кружатся.

Музыкальная пауза

Мы листочки, мы листочки,

мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

И уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Игровое упражнение

Листья что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают).

Листья какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)

Осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).

Игровое упражнение «Закончи предложение»

1. Я сегодня не пойду гулять, потому что на улице идет холодный дождь.

2. Деревья, цветы – это живая природа, потому что они питаются и растут.

3. Осень называют щедрой, урожайной, потому что осенью собирают урожай овощей, фруктов, ягод, грибов (убирают на полях пшеницу).

4. Ранней осенью очень красиво, потому что на деревьях разноцветные листья: желтые, красные, зеленые.

Давайте вспомним, какое красивое время года осень и нарисуем яркий осенний пейзаж (идём к столу с красками).

Коллективное нетрадиционное рисование (отпечатками листьев) «Осенний пейзаж»

При рисовании звучит музыка (дети читают стихи).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети»Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети» Цель: сформировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных насекомых, увлечь детей маленьким, но интересным «миром»,.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Проект «Осенние листья расписные» в старшей группеПроект «Осенние листья расписные» в старшей группе Гусева Елена осенние листья расписные Проект в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Гусева Е. И. Актуальность проекта Изменения.

Презентация «Почему деревья сбрасывают листву осенью» Слайд 1 Почему деревья сбрасывают листву осенью? Слайд 2 Смогут ли деревья перезимовать, не сбрасывая листву? Слайд 3 Человек меняет.

Сценарий утренника «Осень листья потеряла» в старшей группеСценарий утренника «Осень листья потеряла» в старшей группе Сценарий утренника в старшей группе «Осень листья потеряла» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом 1. Здравствуй, осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Почему осенью листья опадают»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 06:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Почему осенью листья опадают»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД