Получи документы

Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети» (13 фото)

Люсьена Пассонен
Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети»

Цель: сформировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных насекомых, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа.

Задачи: выяснить зачем пауку паутина и почему они не попадаются в свои сети.

Ход занятия:

Паутина – очень интересный материал. Нить из нее обладает огромной прочностью и эластичностью. Если бы паутинка была толщиной с карандаш, то такая веревка могла бы удержать самолет. В Южной Америке по паутине, раскинувшейся с одного края ущелья на другой, обезьяны переходят как по мосту. В Гвинее некоторые племена используют паутину как рыболовную сеть. А в Китае из нее ткали ткань, которую называли “ткань восточного моря”.

Публикация «Опыт в старшей группе „Почему пауки не попадают в свои сети“» размещена в разделах

Игра "Сплети паутину".

Фото «Почему пауки не попадают в свои сети»
Опыт в старшей группе - фото
Фото №1 Цель сформировать представление о том что в природе нет неинтересных ненужных насекомых увлечь детей маленьким но интересным миром в котором живут эти крошечные существа

Первое задание:

Воспитатель: Ребята, сейчас, осенью, пауки особенно активно плетут паутину. Не только на сухих травах или в углу окна – нередко можно увидеть маленьких-паучков-путешественников, летящих на своих серебряных нитях в пронзительно синем осеннем небе. Постарайтесь на одной из картинок осенних прогулок найти несколько образцов разных паутинок. (Презентация).

Воспитатель:Мы нашли с вами такие виды паутин, как круговая, хаотичная, воронкообразная, одиночные нити и коконы. (Пролистывает слайды). Каждый из видов пауков обычно плетет паутину только своего типа. Поэтому, посчитав, сколько разных типов паутин вы нашли на определенном участке, вы сможете сказать, сколько видов пауков там живет.

Существует семь типов различных паутинных желез, а значит и семь типов паутинного волокна: два из них нужны при производстве нитей для прикрепления, а другие для перемещения, для герметизации добычи, для коконов, и для изготовления липких нитей. Но у большинства пауков присутствует обычно только два-три вида желез одновременно.

Сегодня нас будет интересовать только та паутина, которая липнет.

Из-за чего же паутина липнет?

Оказывается, если посмотреть на паутинку в микроскоп, то мы увидим, что это не просто нитка, а нитка, вся увешанная маленькими бисеринками – капельками клея. (Демонстрирует слайды паутины под микроскопом).

Если паутина вся покрыта капельками клея, то возникает вопрос, а почему сам паук не прилипает к ним?

Задание: "Липкая паутина" (понадобится обруч и скотч).

Фото №2 Задачи выяснить зачем пауку паутина и почему они не попадаются в свои сети Фото №3 Ход занятия Паутина очень интересный материал Фото №4 Нить из нее обладает огромной прочностью и эластичностью

После выполнения задания, воспитатель предлагает детям найти способ перемещаться по этой сети, чтобы не прилипнуть к ней.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям прийти к правильному заключению. Дети предлагают свои варианты ответов : ходить на цыпочках, не касаться липких нитей и т. д.

Воспитатель: Примерно так и решал эту задачу паук. Кончики его лапок покрыты волосками, смазанными маслянистой жидкостью, благодаря чему капля клея сначала прилипает к ноге, но потом “стекает” назад. Кроме того, сами волоски уменьшают поверхность соприкосновения лапы с клеем: паук, действительно, “ходит на цыпочках”. И, вдобавок, паук в паутине старается передвигаться по радиальным линиям (идущим от центра, на которых нет или почти нет клея. Хотя и по круговым, покрытым клеем, он тоже может ходить.

Воспитатель предлагает детям это проверить, проведя опыт.

Опыт : На полученную паутину из скотча дети крепят игрушки насекомых, игрушки липнут. Лапки паука смазывают растительным маслом либо кремом. Дотрагиваются до скотча и видят, что паук не прилипает.

Фото №5 Если бы паутинка была толщиной с карандаш то такая веревка могла бы удержать самолет Фото №6 В Южной Америке по паутине раскинувшейся с одного края ущелья на другой обезьяны переходят как по мосту Фото №7 В Гвинее некоторые племена используют паутину как рыболовную сеть

Вывод: у паука в лапках есть специальное масло. Поэтому даже если он ходит по липким полосам не попадается в свою паутину.

Воспитатель проводит анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей и предлагает отдохнуть и еще немного поиграть.

Игра "Быстрый паук"

Фото №8 А в Китае из нее ткали ткань которую называли ткань восточного моря Фото №9 Публикация Опыт в старшей группе Почему пауки не попадают в свои сети размещена в разделах Насекомые Фото №10 Мир насекомых для дошкольников Опытно экспериментальная деятельность Пауки паучки паукообразные Старшая группа Темочки Игра Сплети паутину
Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 12:32
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт в старшей группе «Почему пауки не попадают в свои сети»» (включая файлы) размещена пользователем Люсьена Пассонен (УИ 2391199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД