МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Сысоева Ираида
Конспект НОД в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные области:

- «Познание»

- «Труд»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Обучающие задачи: Учить посадке семян фасоли и созданию условий для её роста. Форма обучения Эксперимент.

Цель эксперимента: выявить зависимость роста растения от условий: свет, вода, почва, тепло.

Развивающие задачи:

Уточнить знание детей о продуктах питания, упражнять в классификации (молочные, хлебобулочные, кондитерские, фрукты и овощи).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о зимней одежде, последовательность одевания на зимнюю прогулку.  

Систематизировать знания о посуде, её предназначении, материале изготовления.  

Коррекционные задачи: активизировать в речи названия посуды, одежды, продуктов питания, упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, доброжелательность, стремление к порядку и аккуратности.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- коммуникативная

- трудовая

- продуктивная

- двигательная

Материал и оборудование: дидактический материал к игре «Продуктовый магазин», детская одежда (2 комплекта, Д/игра «собери посуду» карточки из 4 частей. 3 контейнера с землей, семена фасоли, лейка с водой, детский посадочный инвентарь, салфетки, Кукла Федора. Мягкие модули, подставка - лесенка, 2 корзины, баранки для угощения.

Предварительная работа: беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, чтение сказки Чуковского «Федорино горе», дидактическая игра «Ателье»; «Оденем куклу на прогулку»

Методика проведения

1 часть. Организационный момент

Стук в дверь, появляется плачущая Федора (игрушка)

Воспитатель: (за Федору)

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (отвечают)

- Что случилось с Федорой?

Федора : Мне стыдно. Я очень хочу вернуть свою посуду. Обещала мне посуда вернуться, если я буду содержать все в доме в чистоте и порядке. Не знаю что это такое за порядок, как его наводить. Зачем он нужен.

2 часть.  

Воспитатель: Во всем нужен порядок. Ребята, у нас в группе каждая вещь имеет своё место. Нам ничего не нужно искать и от нас наши вещи - помощники не убегают. Научим Федору соблюдать порядок. Садись рядом и смотри.

2.1 Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Воспитатель: Вот пришли мы в продуктовый магазин, а там товар завезли. Нужно навести порядок. Разложить все товары по своим полкам.

На эту полку расставить. ( Называют в соответствии с маркировкой по видам продуктов: молочные, потому, что нарисовано,хлебобулочные…., кондитерские…., фрукты и овощи. Затем, дети выбирают товар, отвечают, какие это продукты, на какую полку ставят, и почему они так решили).

Воспитатель: проверяет, что взял каждый ребенок, куда поставил. Почему? Хвалит за правильные ответы.

1.2 Дидактическая игра «Кто правильно оденется на зимнюю прогулку»

Воспитатель: Посмотрите что у нас за беспорядок в группе? (называют).

Наведём порядок.

Какое сейчас время года? (Зима).

Я предлагаю поиграть в игру «Кто правильно оденется на зимнюю прогулку».

Нужны 2 участника, а остальные будут наблюдатели.

Участникам важно выбрать только те вещи, которые необходимы для зимней прогулки. И надеть их в правильном порядке.

Дети наблюдатели садятся и наблюдают за участниками. Проверяют, правильно ли выполнено задание, анализируют, что выполнено правильно, что неправильно.  

Затем дети - участники раздеваются в правильной последовательности.

Воспитатель: А теперь все вместе повторим порядок одевания на прогулку.

1.3 Физминутка (имитация последовательности одевания)

2 часть. Эксперимент «Посадка фасоли»

Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, какие предметы вам знакомы, назовите, для чего они нужны. Представьте, что мы с вами оказались в теплице. Что такое теплица?

(Помещение, где круглый год в специальных условиях выращивают овощи, зелень, цветы.)

- Посмотрите на нашем столе лежат семена. Кто узнал, сто это? (Это фасоль).

- Что можно рассказать, о фасоли? (Она крупная, продолговатая, белая, гладкая, твёрдая).

- В каждом зернышке спрятана жизнь, это крошечный расточек. Толстые стенки охраняют его от жары и холода, Он спит, пока не появятся благоприятные условия для его роста.

- Ребята, вы знаете какие это условия? (называют).

Сейчас мы проведём эксперимент.

Поместим одинаковые семена фасоли в разные условия:

В 1 горшочке семена мы не будем поливать.

Во 2 горшочке семена мы будем поливать, но спрячем от света.

В 3 горшочке семена мы будем поливать, и не закроем от света.

Как вы думаете, в каком горшочке быстрее появятся росток и корешок?

Вот мы и проверим. Будем наблюдать и вести календарь.

Приступим к посадке, (садят фасоль по заданиям).

3 часть. Дидактическая игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Идем дальше. Что здесь за беспорядок, Давайте присядем, рассмотрим поближе. Да это же федорина посуда, разбита на мелкие части.

Бабушка и так расстроена, может мы сможем ей помочь.

Как удобнее её собрать? По цвету, по контурам разреза. (Дети собирают картинки посуды.)

Посмотрим, что у нас получилось. (Дети называют, что? Из чего сделана)

Воспитатель: Вот, Федора, твоя посуда.

Федора благодарит детей за помощь, хвалит. Предлагает поиграть в игру.  

4 часть. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Федора. Блины пекут в чайнике. (Дети исправляют, что не правильно).

Суп варят в стакане.

Кофе пьют из чашки.

Картошку жарят в кастрюле.

Сахар подают в чайнике.

Суп едят вилкой.

Хлеб режут ложкой.

Молоко пьют из стакана.

Федора : Дети, какие вы молодцы. Вы так много знаете, умеете.

Я теперь поняла, как важно во всём соблюдать порядок.

Хочу вас угостить баранками.

Воспитатель: Федора и ты с нами оставайся.

4 часть Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята понравилось вам трудиться? Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД