Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».

Надежда Попова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в царство природы»

Программное содержание:

• Развивать интерес к природе.

• Формировать положительное эмоциональное отношение к природе

• Воспитывать чуткость и чувство сопереживания

• Показать, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы: волшебный кубик, д/и «Чей хвост», д/и «Домашние животные», две банки с почвенными образцами, две прозрачные емкости с водой: в одной чистая вода, в другой грязная, книжка «Кошки и котята» из серии «Мои первые книги о животных»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в царство природы“,» размещена в разделах

Ход.

Предложить детям путешествие по царству природы.

-Дети, а что такое природа?

-Может ли природа существовать без человека?

-А человек без природы?

-А как человек может помочь природе, чтобы она не погибла?

Чтобы помогать природе, нужно не только жалеть её, но и очень много знать. Вот для этого я и предлагаю отправиться в путешествие в царство природы, чтобы узнать о ней, что-то новое.

-Ребята, а на чём можно путешествовать?

Но у нас этого ничего нет. Зато у меня есть волшебный кубик, который нам поможет. Нужно только сказать волшебные слова:

Чтобы не сбиться с дороги- пути

Кубик волшебный ты нам помоги!

Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает та сторона, на которой нарисована дверь.

-Ребята, смотрите, кубик указал нам, что нужно открыть дверь.

Заходим в группу, нас встречает леший.

Леший: «Здравствуйте, дети. Что вы делаете в моем царстве. (Ответы детей)

Леший: «Хорошо, только сначала я должен знать, что же вы знаете о природе. Беда случилась в моем царстве лесном-растеряли звери свои хвосты и не могут разобраться, где чей. Поможете им?

Д/и «Чей хвост?»

-Дети, а у меня в лесу живут какие животные? (дикие).

-А какие ещё есть животные? (Домашние).

А у домашних животных спор вышел: для чего каждый из них человеку нужен.

Составление схемы: «Деление домашних животных на «помощников» и «для еды».

Леший: «Молодцы, ребята. За это я вам дарю волшебную палочку.

Воспитатель: «Дети, а в кого вы бы хотели превратиться в комаров или в индейцев? Сейчас я каждого задену этой палочкой, и вы превратитесь в индейцев.

-Ребята, а какой боевой клич издают индейцы. Вы знаете, что индейцы были не только хорошими воинами. Где бы они не находились: в горах, в долинах или на берегах озер,-они знали и любили природу как своего лучшего друга. Животных, растения. Явления природы выбирали себе в защитники. Давайте и мы с вами вообразим себя детьми индейского племени- племени, которое уважает все явления природы., но превыше всего ставит воду. Вы знаете, что живая вода бывает не только в сказках. Давайте проверим.

Эксперимент.

Предложить детям рассмотреть воду в емкостях. Чем они отличаются?

В одной чистая вода, в другой грязная вода, которая остается после стирки.

Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если её полить чистой водой. А если грязной.

Полить почву в одной банке чистой водой, в другой-грязной. Что стало с почвой в банках. В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой, она сможет напоить дерево, травинку. Во второй банке почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки.

-дети. Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома? Что бы подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем бы попросили их, если бы умели говорить.

Вывод: В жизни, как и в сказках есть «живая» вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом, она поит растения, животных). Есть и «мертвая»-грязная, когда она попадает в землю, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть. Откуда берется «мертвая» вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей. Во многих местах на нашей планете Земля почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить поить растения, животные не могут жить в такой почве. Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству. Стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто.

-Ребята, как вы думаете в какой почве цветы будут лучше расти?

Давайте посадим семена цветов, польем их живой водой и будем ухаживать за новой жизнью в природе-нашими цветами.

Нам пора в путь. Давайте попросим волшебный кубик помочь нам.

Чтобы не сбиться с дороги-пути,

Кубик волшебный нам помоги.

Здесь книга нарисована. Давайте поищем её. Книга называется «Кошки и котята». У кого дома есть кошки? Как их зовут?

- Ребята, держать дома кошку хорошо или плохо?

Д/и «Хорошо-плохо».

-Я вспомнила пословицу: «Кто много читает, тот много знает». Давайте прочтем, что написано в этой книге. (чтение отдельных моментов из книги).

-Ой, ребята, что это за шум?

Входит Леший с котенком.

Леший: «Ребята, как хорошо, что вы не ушли. Смотрите, что я нашел у себя в Лесном царстве. Как вы думаете, сможет он в лесу прожить? Почему? Возьмите его с собой, отдайте его в хорошие, добрые руки.

-Ребята, давайте ещё раз попросим помощи у кубика.

Чтобы не сбиться с дороги-пути

Кубик волшебный нам помоги.

Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад.

Итог.

Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали о природе?

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 90502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД