МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»

Елена Заболотнева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла : гладкость, прозрачность,

хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.

Задачи:

Образовательные: учить детей обследованию изделий из стекла, выделяя

ее свойства: приемы практического действия с предметами путем выделения

признаков предметов.

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность,

способность анализировать, связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах

свою точку зрения; воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: коробки: большая и маленькая, стеклянные

предметы (бутылочки от духов, вазы, камешки,

стеклянный стакан, кружка, разноцветные тарелки, лампочка, очки, лупы,

цветныекубики,сосуд с песком, сосуд с содой, мел, карандаши для проверки

звонкости стекла, сосуды с водой, песня «Облака» К. Румянова, мелодия для

стеклянного оркестра, звук разбитого стекла, оборудованные стульчики для

полёта, бумажные «облака», дидактическая игра «Стеклянные пазлы»

(разрезные картинки с изображением стеклянных предметов, мелкие

игрушки.

Предварительная работа:рассматривание изделий из стекла, чтение

стихотворенияДж. Родари «Стеклянная»,

А. Барто «Однажды я разбил стекло…»

Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А

теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Встаньте в круг.

«Здравствуй небо (руки вверх,

Здравствуй Земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперёд,

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки,

Будем дружно мы играть,

В путешествие мы хотим опять (идут по кругу)»

В:Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите вместе со мной

совершить путешествие по сказочному городу Стекляндия? Вы готовы

встретиться счудесами и преодолеть все препятствия? (ответы детей)

Тогда – в путь! Путешествие начинается! Аотправимся мы с вами на

волшебныхоблаках. Доставайте их иполетели (дети достают из-под

стульев вырезанные облака,встают на них, кладут руки на плечи друг другу и,

подпеваяпесне «Облака», «летят» в город Стекляндия, затем кладут облака

подстульчики).

В: Мы благополучно приземлились в стеклянном городе (на столе лежат две

коробки).

Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую.

(дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты).

В: Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках? Открываем большую коробку.

Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная кружка, она житель

этого стеклянного города. Пришла очередь открыть другую коробку.

Знакомьтесь – это Стеклышко (маленький стеклянный стакан, он тоже житель

этого города. Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем.

Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города? (ответы

детей)

Стекляша и Стеклышко предлагают отгадать, из чего же сделаны

жители стеклянногогорода (загадка) :

«Его не видишь, а потрогать можно.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено» (стекло).

В: Стекляша и Стеклышко приглашают вас в стеклянный город.

Дети, а вы знаете, как появилось стекло? Сейчас мы вам расскажем (показ

иллюстраций)

Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и

решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они

обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости

не было,и тогда они обложили костёр на песке камнями из соды и мела,

которые у них были накорабле. Костер горел ярко и выделял много тепла,

расплавляя все вокруг себя. Ночьюкамни мела, соды и песок расплавились.

Утром, проснувшись, мореплаватели, увидели на песке блестящие камушки-

капельки, это было стекло. Так впервые люди получили стекло. Что плавилось

вогне, чтобы получилось стекло? (ответы детей)

В: Да, правильно и досих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел,

нагревают и получают стекло. Постепенно из стекла делали все больше и

большепредметов. А какое оно стекло? Давайте его обследуем (проходят к

одному из столов)

В: А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные

предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Назовите, кто живет в

городе Стекляндия ( дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка,

флакон,чаша, стакан,кружка и т. д.)

В: Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое

оно стекло,и его свойства (дети подходят к столам).

Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята,

какойстакан на ощупь? (ответы детей)

В: Стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно

трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.

(воспитатель кладет в свой стакан цветной деревянный кубик).

В: Угадайте дети, что у меня в стакане? (ответы детей)

Вы, ребята, кубик видите? Почему? (дети объясняют).

Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Стекло прозрачное. Это

первое свойство стекла.

В: У вас есть стаканы, как вы узнаете, что вашистеклянные стаканы

прозрачные?

(дети кладут приготовленные кубики в стаканы).

В: Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы?

(дети составляют предложения со словом прозрачный).

В: Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство –

прозрачность (из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры,

лампочки,аквариум, градусник и т. д.)

В: Ребята, оказывается, еще стекло может быть цветным. Оно может

окрашиваться.

Этоеще одно свойство стекла.

Посмотрите, в городе Стекляндия есть цветные изделия (дети называют

предметы изцветного стекла, и их цвет).

(Предметы из цветного стекла : солнцезащитные очки, пузырьки с йодом и

зелёнкой,фужер, цветная вазочка ипосуда.)

В: Зачем делают цветные стеклянные изделия?

(цветные стеклянные изделия делают : для красоты и уюта помещений, для

защиты глаз от солнца, для продления срока годности лекарств и вообще эти

изделиякрасочные и красивые).

Физкультминутка «Отражение в стекле»

«Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Раз, два, три-

И снова повтори!»

(воспитатель показывает различные фигуры,

под музыкальную физминутку, дети, как отражение их повторяют)

«Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! (Шагают)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают

ими прибеге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу)

Как скачешь? – Вот так! (прыгают)

А плачешь? - Вот так (трут кулачками глаза)

Топаешь? - Вот так (топают ногами)

Хлопаешь? - Вот так! (хлопают в ладоши)»

В:Стеклышко приглашает всех подойти к следующему столу. Что

произойдёт, если яупущу стеклянное изделие) (ответы детей).Будем

проводить опыт? Конечно, нет,будет очень обидно и жалко, если разобьются

красивые стеклянные изделия. Ребята у вас дома разбивалось что-нибудь

стеклянное? (ответы детей)

Давайте, подумаем, как надо обращаться со стеклянными предметами.

(дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться

осторожно, не бросать, аккуратно переносить).Как надо собирать разбитое

стекло (ответы детей)

В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто-нибудь уронит и

разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.

(слышен звук разбитого стекла)

Дидактическая игра «Стеклянные пазлы»

В: Давайте посмотрим, что может случиться со стеклянным

изделием (воспитательпоказывает части изображения). А если мы соберем

эти части картинок, то узнаем, что же было изображено.

(дети собирают части изображения в единые картинки и рассказывают, что

изображено на них).

Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и

тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого –

делаютувеличительное стекло, лупу (показ лупы). Давайте мы с вами

посмотрим через лупу на игрушку. Что произойдет, если лупу направить на

игрушки (игрушка становится больше в несколько раз).

В: На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с

одним свойством стекла? Послушайте! (воспитатель стучит карандашом по

стенкам стеклянных предметов).

В: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами

постучите карандашом по стаканам. Стекло звучит и издает мелодичный звук.

Давайте мы с вами создадим музыкальный оркестр (дети создают оркестр

под мелодию).

В: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?Давайте,

проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду.

Проливается водаиз стакана? (ответы детей)

Конечно, нет, стекло водонепроницаемое. А еще, в какие изделия из стекла вы

можетеналить воду? (дети называют)

В: Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями

Стеклянного города и дарят вам стеклянные камешки, чтобы вы не забывали

их исвойства стекла. На этом наше путешествие подходит к концу и нам пора

возвращаться в детский сад.

(дети достают из-под стульев вырезанные облака и, подпевая

песне «Облака», «летят»в детский сад, затем кладут их под стульчики).

В: Вот мы и вернулись обратно!

Рефлексия:

В:Где мы были?С какими свойствами стекла, мы познакомились?

Давайте ещё раз назовём эти свойства (ответы детей)Правильно, ребята, вы

молодцы и хорошо запомнили свойства стекла.

В: Наше путешествие окончено, я вижу, вам понравилось, вы были активны,

молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин» Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»2019г. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Кикимора. Под фоновую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД