Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»

Ольга Романова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»

Путешествие в тридевятое царство

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Образовательные - закрепить названия профессий, орудия труда и трудовые действия представителей разных профессий.

Развивающие - развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас.

Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением инструментов и оборудования для представителей разных профессий, плакат «Алгоритм составления рассказа о профессии», мольберт, музыкальный центр, указатель со стрелками, ковер, сундук, конверт, пузырек для пыльцы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встаем в круг и повторяем за мной:

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмемся за руки, ощутим тепло рук своих друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. А помощь друг друга нам сегодня понадобится.

Сегодня к нам в детский сад почтальон принес необычное письмо от Василисы Премудрой из тридевятого царства. Вот что она пишет: «Дорогие ребята! У нас большое горе! Злая ведьма заколдовала всех жителей тридевятого царства. Теперь никто из них не трудится, не ходит на работу. Тридевятое царство с каждым днем становится все беднее и беднее. Если так будет продолжаться, то скоро у нас ничего не останется и мой дом просто рухнет. Чтобы расколдовать чары ведьмы, нужно найти волшебную пыльцу. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой? Тогда отправляемся в путь. Попасть в тридевятое царство мы сможем на ковре-самолете. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, ковер-самолет лети!»

(звучит музыка, дети летят на ковре- самолете и с ними проводится беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем вообще человеку надо трудиться, работать? (ответы детей) Как вы считаете, каждый человек может работать, где захочет и кем захочет? (ответы детей) Ребята, на самом деле, где человек будет работать и кем зависит от того, кто он по профессии. А что такое профессия? (ответы детей) Профессия – это труд, который требует определенной подготовки. Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные? (ответы детей) Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Куда же нам идти? Посмотрите, ребята, здесь какой-то указатель: «Перед вами 3 дороги. По какой решите вы пойти? Пусть вам сопутствует удача. В добрый час, счастливого пути!» По какой дороге мы пойдем (зеленой, красной или желтой? По …дороге пойдем, тридевятое царство спасем.

Воспитатель: А вот и первое препятствие на нашем пути. Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание. Перед вами картинки с изображением людей разных профессий. В первую корзину вы должны положить картинки, на которых изображены те, кто выполняет работу своими руками, что-то изготавливает (плотник, каменщик, кузнец, повар, швея). Во вторую корзину надо положить картинки с изображением тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, учитель, врач, водитель). В третью корзину отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость (художник, певец, актер, музыкант, балерина)

(выполнение задания «Классификация профессий»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, поэтому можем идти дальше. А вот уже готово и второе задание для нас «Кому что нужно?». Вы должны соотнести картинки с изображением людей разных профессий и тех предметов и инструментов, которые нужны им в работе.

(выполнение задания «Кому что нужно?»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Мы все ближе и ближе на пути к волшебной пыльце. Скорее, нам надо идти дальше. Итак, третье задание от злой колдуньи. Я буду вам показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает, красит, завивает…

Повар – готовит, варит, жарит, тушит, запекает, пробует, солит, чистит…

Врач – лечит, слушает, измеряет (давление, выписывает (рецепт, смотрит горло…

Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар, раскладывает…

Водитель – водит, рулит, ремонтирует…

Учитель – обучает, проверяет, рассказывает, показывает…

Пожарный – тушит, спасает, помогает…

Артист – играет, исполняет, выступает…

(выполнение задания «Кто что делаает?»)

Воспитатель: Отлично, ребята! Как много вы уже знаете о разных профессиях. А впереди у нас еще одно задание. А заключается оно в том, что вы должны рассказать, где и кем работают ваши родители, что они делают на работе.

(мини-рассказы детей «Профессия моих родителей», между ответами физминутка)

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями. Но где же волшебная пыльца? Давайте поищем ее (пыльца находится в сундучке под столом). Вот она! Теперь мы поможем Василисе Премудрой. Отправим ей посылкой эту пыльцу и она сможет расколдовать все тридевятое царство. А нам уже пора возвращаться в группу. Возвращаемся к своему ковру-самолету.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы, вы показали, как много всего знаете и благодаря своим знаниям о профессиях смогли помочь всему тридевятому царству. А что вам больше всего сегодня понравилось? Какое задание показалось вам самым сложным?

(подведение итогов, рефлексия)

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Роспись летней веранды «Тридевятое царство»Роспись летней веранды «Тридевятое царство» Большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД