Получи документы

Конспект НОД по эмоциональному развитию в старшей группе «Путешествие ёжика»

Ольга Николаевна Добровольская
Конспект НОД по эмоциональному развитию в старшей группе «Путешествие ёжика»

Конспект НОД в старшей группе.

Программное содержание:

Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями (пантомимой).

Упражнять в воспроизведении эмоциональных состояний, имитируя движение животных.

Активизация произвольного слухового внимания, умение концентрироваться на слуховых образах

Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию в старшей группе „Путешествие ёжика“» размещена в разделах

Расширение представления об эмоциях и, связанных с ними физических состояний (эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность).

Формировать умение выражать эмоции с опорой на художественное изображение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Приветствие:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука (руки вверх)

Вот ладошка левая (посмотреть на ладошку)

Вот ладошка правая (посмотреть на ладошку)

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны друзья! (руки перед собой)

Сильные руки не бросятся в драку! (показать "сильные" руки)

Добрые руки друг друга погладят! (гладить руки от плеча к кисти)

Умные руки умеют лечить! (гладить себя по щекам)

Чуткие руки умеют дружить! (берутся за руки)

_ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Почувствуйте тепло друг друга.

Игра "Назови эмоцию" (детям показывают карточки с разными эмоциями).

Сказка «Путешествие Ёжика»

Садитесь, ребята, в круг, я расскажу вам сказку «Путешествие Ёжика».

Жил- был в лесу Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе мягкий и добрый. И у него было одно желание: море увидеть. «Неспокойно мне»- говорил он. «Вот здесь в груди мутит. К морю хочется.

- Ребята, как вы думаете, какое чувство испытывал Ёжик, когда это говорил? (грусть, печаль)

Покажите друг другу печального ёжика (лицо печальное, глаза грустные, уголки рта опущены, Ладонью гладит по груди.)

С каждым днём ёжик печалился всё больше и больше, а однажды ранним утром, ёжик вышел из своего домика и пошёл к морю. В лапах у него была палка, а за плечами котомка с едой. Сначала он шёл лесом по тропе, которая петляла, изгибалась и поворачивала то в одну, то в другую сторону.

Настроение у ёжика было радостное. Ребята, давайте пойдём по сказочной дороге, может быть, ёжика встретим. Мы пойдём по тропе. (проводится игра «Зеваки». Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу «стоп»- быстро поворачиваются и идут в другом направлении. Ребята, покажите радостного ёжика (улыбается, идёт бодро, размашисто) Долго шёл ёжик по извилистой тропинке, пришёл он на большой луг и заслушался. «Как много звуков»- удивился ёжик. Дети ложатся на пол и слушают голоса природы. Много ли вы услышали звуков? (называют) Покажите как ёжик удивился, услышав такое количество звуков. (имитируют эмоцию удивления)

Внезапно ёжик услышал резкий шум. Это его испугало. Причиной шума была шишка, упавшая с дерева. Покажите испуганного ёжика (плечи приподняты, руки обхватывают голову, глаза закрыты).

Долго ли шёл ёжик и вышел наконец к морю. «Здравствуй море!»- сказал ёжик.

И накатила волна. п-ф-ф – ударила она о берег. ш-ш-ш- замурчала по камешкам, отступая. Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание (на вдох дети поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз, произнося протяжно звук ш-ш-ш)

Ну вот, мечта ёжика сбылась, и сказка закончилась.

Ребята, давайте вспомним, какие эмоции испытывал ёжик. (ответы детей)

Игра "Нарисуй эмоцию". (детям раздаются силуэты лица и предлагается нарисовать любую эмоцию по их выбору).

"Прощальная игра"

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

И мы надеемся, на то, что оно,

Много положительных эмоций –

Для всех нас, принесло!

А нам с тобой, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Слово я скажу: ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ….

Скажу я слово: ПОТОЛОК,

А ты ответишь: … .

Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: …

Скажу тебе я слово: ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО, я скажу, -

НУ а ты, отвечай: … КОНЕЦ!

Публикации по теме:

«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика»«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для Ёжика» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по изодеятельности «Грибочки для ёжика» Ход занятия: Ребята посмотрите по лесу бежит ёжик он что-то ищет. Как вы думаете что он ищет? (ответы детей) Для того чтобы узнать что ищет.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание» (ФЭМП); • «Художественное творчество» (лепка); • «Физическая культура».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ёжика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности "Познание" (природное окружение, экологическое воспитание) (средняя группа). Тема:.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе) Ход деятельности: Дети входят в группу и видят «Лесную полянку». Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали? Дети: На лесную полянку.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика» Конспект совместной творческо-познавательной деятельности детей и родителей. Составила: воспитатель МДОУ №6 Столетова Наталия Витальевна.

Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка»Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка» Конспект кружкового занятия «Цветные ладошки» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель: Ищенко Н. Н. «Угости Ёжика конфеткой» (конструирование.

НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика» Тема: «Иголки для ёжика» Возраст детей: 2-3 года Время занятия-10 мин. Программное содержание: Обучающая задача:Учить рисовать иголки-колючки.

Конспект занятия по художественному творчеству «Друзья для ёжика» Большинство детей, из неблагополучных семей, отстают от сверстников в своем социальном и интеллектуальном развитии. Лишение детей родительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в старшей группе «Путешествие ёжика»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 22:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД