Лучший педагог года

Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе «В гостях у апреля» (5 фото)

Марина Нечуговских
Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе «В гостях у апреля»

Цель: усвоение детьми знаний о смене времен года, формирование представлений об изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, наблюдательность и связную речь с опорой на условные обозначения м картинки.

Развивать восприятие детей через тактильные ощущения

Развивать эмоционально – чувственный опыт детей, творческое воображение;

Развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координации, ориентировку на плоскости.

Публикация «Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе „В гостях у апреля“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью; развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; практическими делами охранять и беречь живую природу.

Воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций

Активизация словаря: Весна, апрель, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Ход НОД:

1. «Рисуем на снегу»

В город к нам пришёл апрель -

Ярким солнышком смеётся,

Тёплым ветром в окна бьётся,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком капель.

"Возьму кисть и акварель -

Нарисую свой апрель!"

Ребята месяц апрель за окном рисует весенние картинки. А я предлагаю вам поиграть в «зашифрованное письмо». И писать его я буду на ваших спинках палочкой. Почувствуйте, что я написала или нарисовала, а потом перенесите рисунок на «снег» (пищевая соль на цветном фоне или бархатной бумаге).

Рисую: геометрические фигуры, точки, волнистые и прямые линии, узоры. Дети повторяют рисунки.

2. Теперь ваши рисунки я превращу в изображения (выкладывается картинка на фланелеграфе)

Был круг – стало солнышко. Была волнистая линия – стала полоска земли. Палочки превращаются в кусты и деревья. Чем ещё можно дополнить картинку весеннего леса?

(гнездо, следы, облака, остатки снега) Дополняем изображение.

Какая картинка получилась у нас? (весенняя, радостная, светлая, весёлая).

3. Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.

- Давайте вместе попробуем рассказать про весну (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ, пересказывают все желающие).

Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе «В гостях у апреля»
Фото «В гостях у апреля»

4. Но пришёл один весёлый художник и нарисовал картину «Весенние перевёртыши».

Послушайте его рассказ и скажите, что перепутал художник. Кто заметит больше нелепиц?

- Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Как в Африке (дети возражают).

Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними розы (подснежники)– вестники весны (дети возражают). Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, жаркая зима (дети возражают). Зайчик меняет свою шубку с белой на красную – летнюю (дети возражают). Весной возвращаются из теплых стран перелетные насекомые – грачи, скворцы, соловьи (дети возражают). Они вьют гнёзда, чтобы вывести потомство.

Зайчик увидел гнездо, прыгнул и сбил его лапкой! (дети возражают).

Правильно. Зайцы не разоряют птичьи гнёзда. А кто это может сделать?

5. Вы заметили все нелепицы в моём рассказе. Молодцы.

Давайте вместе сделаем плакат «Нельзя разрушать гнёзда, потому, что птицы выводят в них птенцов!».

Дети распределяют между собой работу: кто обводит и вырезает ладошку, кто яйца, кто птицу, педагог рисует гнездо. Располагаем на листе бумаги, читаем схему: «Нельзя разрушать гнёзда, потому, что птицы выводят в них птенцов!»

Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе - фото

Для другой подгруппы схемы:

«Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить»

«Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми»

Куда мы можем поместить наш плакат – схему? Ответы: показать детям подготовительной группы, малышам.

Внести сосульку.

Дидактическая игра «Какая она? Какого цвета?»

Скользкая, гладкая, холодная, мокрая,острая, ледяная

Белая, прозрачная, блестящая, переливается на солнышке всеми цветами

Дидактическая игра: «Хорошо или плохо…»

Сосулька висит на крыше –хорошо, красиво, так надо.

Может упасть на голову – плохо, сосулька может упасть и поранить нас.

А можно что-нибудь сделать, чтобы не кому не было плохо? Сбивать сосульки и с крыш скидывать снег!

Какие опасности нас ждут весной на дороге? Лужи, гололед, грязь, колеи, машины обрызгают.

Игра «Освободим бусинки из ледяного плена»

Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.

- Я нечаянно уронила бусинки в воду. На холоде вода замёрзла, и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).

- подуть феном;

-погреть в руках;

-положить на батарею;

-отковырнуть ножом;

-положить в теплую воду;

-оставить в группе.

Выбираем три гипотезы и проверяем:

1. Поставить на батарею.

2. Погреть в руках.

3. Положить в теплую воду.

Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.

Нанизываем бусинки на нитку – получились красивые бусы.

Фото №1 Цель усвоение детьми знаний о смене времен года формирование представлений об изменениях происходящих весной в природе Фото №2 Задачи Развивающие Развивать познавательную активность детей наблюдательность и связную речь с опорой на условные обозначения м картинки

Педагог: Мы освободили бусинки из ледяного плена. Что вы ощущаете при этом?

Дети: Нам стало радостно и весело

Педагог: Почему нам стало так хорошо?

Дети: Потому что мы создали плакат, знаем, что такое сосулька, какая сосулька бывает и какую опасность несет, и освободили бусинки из ледяного плена.

Педагог: Молодцы! Улыбнитесь друг другу

Вот и закончилась наша апрельская прогулка.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе «В гостях у апреля»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД